Татьяна Бакулина
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующему методу: практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребёнок и рукотворный мир.
По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.
По характеру контактов: осуществляется при взаимодействии с семьёй.
По количеству участников: групповой (группа раннего возраста).
По продолжительности: долгосрочный (сроки реализации: сентябрь 2017г. – май 2018 г.)
Проблема: 1. недостаточный уровень развития познавательных процессов детей группы раннего возраста, их мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
Публикация «Методический проект „Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Лепка
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
2. недостаточная оснащённость развивающей предметно-пространственной среды группы развивающими настольными играми;
3. отсутствие материальных средств на покупку развивающих настольных игр.
Цель: за счёт пополнения РППС группы самодельными развивающими играми повысить уровень развития познавательных процессов детей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь), их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
План мероприятий:
1. Наблюдение за детьми группы раннего возраста с целью выявления уровня развития их познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации (сентябрь - май).
2. Ознакомление родителей (на родительском собрании) с целью и содержанием проекта, привлечение к сотрудничеству (октябрь).
3. Конкурс для родителей "Самая интересная развивающая игра/игрушка из бросового материала" (октябрь - май).
4. Объявление-напоминание для родителей в приёмной группы о проекте с просьбой приносить бросовый и подручный материал (крышки, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, прищепки, шнурки, пуговицы, ленты и т. п.) для изготовления развивающих игр и о конкурсе в рамках проекта (январь).
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми, сделанными своими руками из бросового и подручного материала. (октябрь – май).
6. Проведение игр с детьми в созданные в процессе проекта развивающие игры (октябрь – май).
7. Презентация (на родительском собрании) самодельных развивающих игр из бросового и подручного материала, которыми пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы в течение учебного года, отчёт о результативности (прогресс в развитии детей, награждение победителей конкурса и самых активных участников проекта (май).
Ожидаемые результаты:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы новыми развивающими играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
2. Прогресс в развитии познавательных процессов детей группы, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
3. Эффективное сотрудничество с семьями воспитанников в процессе проведения проектной деятельности.
Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились точно в установленные сроки. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.
Вот такими развивающими играми была пополнена развивающая предметно-пространственная среда группы:
"Грибная полянка"
"Доделай с помощью прищепок", "Фигуры в домиках"
"Цветные баночки"
"Посади бабочек на лепесточки"
"Кто что ест?"
"Предметное лото"
"Посади пчёлок на подходящие цветочки"
"Помоги девочке спрятаться от дождика"
"Подбери крышечки к баночкам"
"Пазлы", "Собери гусеницу", "Найди парные гремелки"
"Сухой бассейн для рук"
"Покорми свинку"
"Помоги девочке спрятаться от дождика"
"Тактильные ладошки"
"Рассади божьих коровок на ромашки"
"Укрась жирафа"
"Проведи зверят по дорожке к угощению"
"Найди все такие фигуры и нажми на кнопочки"
"Выложи картинки мозаикой"
"Цветные листочки"
"Кто быстрей найдёт названный цвет"
"Выложи картинки геометрическими фигурами"
"Сортер"
"Собери цветочек", "Зашнуруй ботинок"
"Выложи предметы по схемам"
Различные шнуровки
Развивающая чудо-книжка