Татьяна Папыгина
Проект «Мир цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир цветов»
Подготовила: Папыгина Татьяна Михайловна
Тип проекта : познавательно – исследовательский творческий, краткосрочный
Возрастная группа - старшая группа
Дата: 13.08.2020 – 27.08.2021г.
Этапы проекта :
Организационный момент.
Публикация «Проект „Мир цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
Мной на доске были выставлены картинки цветков, они были разнообразные, там присутствовали комнатные, луговые, садовые и лекарственные. Задавала вопросы: «Что это за растения?», «К каким группам цветов они относятся?». После заданных вопросов поняла, что ребята плохо ориентируются в названиях цветов, в их назначении, это и послужило определением темы данного проекта.
Актуальность проекта : Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта :
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними. Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие: Развитие игровой деятельности. Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формировать у детей доброе отношение к природе. Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта. Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о значении растений в жизни человека и всей окружающей среды. Развивать у детей внимательность, слушать и отвечать на вопросы. Формировать у детей знания, какое значение имеют растения в жизни и здоровье их организма, окружающей среды. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к изо деятельности. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать чувство форм и композиции. Вызывать радость от созданного детьми изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Речевое развитие: Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Возраст участников: дети 4 – 5 лет
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Режим работы :во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: познакомятся с названиями разнообразных растений, с их особенностями. Поймут необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. Освоят нормы поведения в природном окружении.
Родители: установить с ними доверительные и партнёрские отношения, для принятия активного участия в реализации проекта.
I этап – подготовительный:
• Определение уровня знаний детей по теме проекта.
• Подбор и изучение литературы по теме проекта.
• Подбор опытов и экспериментов.
• Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
II этап –основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о растениях, их происхождении и разнообразии.
• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Садовые цветы».
• Консультация для родителей «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»
• Выставка детских рисунков «Мой любимый цветок»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
IІІ этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Оформление выставки рисунок и поделок «Цветы вокруг нас»
• Презентация проекта «Мир цветов».
Тематический план работы с детьми и родителями
Формы организации совместной взросло – детской деятельности
Неделя Содержание
Деятельность детей совместно с педагогом Работа с родителями
1 неделя Чтение худ. литры
Чтение сказок «Дюймовочка». С. Караулис «Фея с волшебной поляны»;
Е. Трутнева «Цветы»
Коммуникация
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»,
Беседа «Роль цветов в жизни человечества»
Худ. творчество
Лепка «Волшебные цветы»
Оригами «Тюльпан»
Дидактические игры
«Найди растение»
«Четвертый лишний»
Сюжетно – ролевые игра
«Магазин цветов»
Просмотр презентации:
«Путешествие в царство комнатных растений»,
«Садовые цветы»
Консультация для родителей
«Учим ребенка ухаживать за комнатными растенями»
2 неделя Чтение худ. литры
М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик»
У. Благинина «Ромашка
Коммуникация
Беседа «Какие цветы растут на даче и на лугу?»
Беседа «Лекарственные растения Ивановской области»
Худ. творчество
Аппликация «Маки»
Рисование: «Мой любимый цветок» (по выбору детей).
Дидактические игры
Домино «Цветы»
«Опиши цветок»
Подвижные игры:
«Мы на луг ходили»;
«Цветы и ветер».
Пальчиковые игра «Цветы»
Придумать загадку или сказку о цветах.
Участие в выставке работ «Цветы вокруг нас».
Наблюдения
За комнатными растениями в группе, за садовыми на клумбе.
Мини-викторина «Что я знаю о цветах?»
Оформление выставки рисунок и поделок «Цветы вокруг нас»
Презентация проекта «Мир цветов».
Экспериментирование: «Как пьет растение?», «Как продлить жизнь срезанным цветам».
Используемая литература (Интернет ресурсы)