Ирина Соколова
Проект «Мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Какой сложный и интересный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
Публикация «Проект „Мир часов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Данная тема показалась очень занимательной и интересной для детей.
Цель проекта :
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
• Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
• Выяснить всё о роли часов и времени в жизни человека.
• Дать знания детей о мерах времени и познакомить их с тем, для чего человеку нужно «чувство времени».
• Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Тип проекта : Исследовательско – творческий
Продолжительность: 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
У детей сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
Дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); а также дети получат новые знания: главное назначение часов, какими часы были раньше, как люди обходились без часов в древности, освоят достаточные знания о временных представлениях.
Дети приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, научатся анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта :
I – этап подготовительный
• изучить методическую, научно-популярную литературу;
• мониторинг знаний детей;
• подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки и сказки);
• подбор дидактических и развивающих игр по теме.
II – этап основной
Познавательное развитие:
Презентация «Путешествие в прошлое часов»
Беседы: «Какие бывают часы?»,
«Как появились часы?»,
«Как бречь время».
Рассматривание иллюстраций часов.
Исследовательская деятельность (опыты) :
1. «Часы тонут — не тонут» Опускать различные по массе и размеру часы в посуду с водой, отмечать наблюдения в таблице. Вывод: не тонут только легкие часы из бумаги и резины, остальные часы, даже самые маленькие пластмассовые пошли ко дну.
2. «Часы притягиваются магнитом — не притягиваются». Использование магнитов и на различные по форме, массе, материалам изготовления часы. Магнит притягивается только к металлическим часам, отмечали результат в таблице. Вывод: Магниты притягиваются только к металлическим часам, а к остальным часам, не притягиваются, даже не смотря на составляющие металлические части (стрелки).
Дидактическая игры:
«Путешествие в страну часов»,
«Всё о времени»,
«Часы»,
«Назови предыдущее и последующее число»,
«Назови сутки»,
«Мои первые часы»,
«Мой день»,
«Время»,
«Учим время»,
«Четвёртый лишний»,
«Какие часы сломались?»,
«Когда это бывает?»,
«О чём нам солнце говорит?».
Изготовление солнечных часов на прогулке.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы «Что такое сутки?»,
«Часики-часы»
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская»
Речевое развитие:
Составление с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
Загадывание загадок
Речевые игры «Найди и назови пропущенное слово»,
«Найди и назови лишнее слово»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Часы с кукушкой»
Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
Аппликация: «Часики – часы»
Художественная литература: «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц,
«Часы и время» И. Ревю,
«Сказка про время. Часы и малыш» Т. А. Шорыгина,
«Как мышка Хитрушка мышат времени учила» Т. А. Шорыгина,
«Сказка о часах» Л. С. Петрушевская,
«Чудесные часы» Е. А Благинина.
Загадки, пословицы, поговорки о часах и времени.
Прослушивание звучания различных часов (бой Курантов, часы-Кукушка, сигнал будильника, напольных часов).
Просмотр мультфильма «Фиксики» 4 серия «Будильник»
Физическое развитие:
Заучивание физминутки «А часы идут, идут…»
«Тик – так»
«Вышли мыши…»
«Часы»
Работа с родителями:
Создание коллекции часов.
Консультации для родителей «Какие бывают часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Мои первые часы».
III- этап заключительный
Мониторинг знаний
Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».