Елена Малыхина
Проект «Минувших лет живая память»
▼ Скачать + Заказать документы
«Минувших лет живая память»
долгосрочный образовательный проект
Цель проекта : формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе жителей Красноярского края в победу нашего Отечества.
Задачи проекта :
• Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
Публикация «Проект „Минувших лет живая память“» размещена в разделах
• Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину.
• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Формировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Ожидаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Организация работы над проектом
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка художественной литературы, методических и дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
• Проведение тематической ООД, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.
• Индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти», «Бессмертный полк».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский "Марш" (детский, П. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г. Свиридов "Военный марш", В. Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр, постановок.
Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского сада (праздники, досуги, экскурсии в библиотеку, музей, к памятнику «Вечный огонь»)
• Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
• Предметно-развивающая среда:
• Оформление уголка «Боевой славы».
• Дидактические игры с патриотическим содержанием.
• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.
• Подборка песен военных лет.
• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
• Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику
Содержание и формы работы:
Январь
Тема: «Что я знаю о войне?»
Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, отваге народа и значении победы нашего народа о мужестве, героизме.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Познавательная беседа «О Великой Отечественной войне»,
2. Чтение художественной литературы;
3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»;
4. Игра «Военный госпиталь», «Моряки»;
5. Дидактическая игра «Собери самолет»;
6. Реализация «технологии трёх вопросов».
Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды:
1. Рассматривание тематических альбомов, открыток, картин «Этих дней не смолкнет слава»;
2. Аппликация «Военная форма»
Взаимодействие со специалистами:
1. Слушание песен о войне;
2. Посещения выставки книг «Детские писатели детям о войне»;
3. календарь отсчета времени «До дня великой победы осталось»
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа по теме, обсуждение возможных путей реализации «технологии трёх вопросов»
2. Пополнение тематического альбома «Хроника военных лет»;
3. Совместные поиски информации.
4. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
5. Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
Взаимодействие с другими организациями:
Детская городская библиотека им. А. П. Гайдара
Тематическое занятие, «Какими были воины Русские солдаты»
Продукт:
Изготовление альбома «Хроника военных лет».
Февраль
Тема: «Твои защитники»
Цель: рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, военной технике.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Чтение художественных произведений
2. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
3. Просмотр мультимедийной презентации «Техника военных лет»
4. Реализация «технологии трёх вопросов»
5. Физкультурный досуг «»
Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды
1. Рассматривание тематического альбома «Есть в памяти слово Победа»
2. Раскраски «Военная техника»
3. Конструирование «Военная техника»
Взаимодействие со специалистами:
Викторина «Есть в памяти слово Победа»
Взаимодействие с родителями:
Спортивная игра «Мы защитники»
Продукт: выставка макетов военной техники
Март
Тема «Города-герои военных лет»
Цель. Познакомить детей с городами-героями
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Рассматривание тематических альбомов
2. Беседа с детьми «Город-герой»
3. Просмотр мультимедийной презентации «О городах героях»
4. Реализация «технологии трёх вопросов»
5. Презентация коллажа «Город-герой»
Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов среды
1. Рассматривание тематических альбомов
2. Конструирование «Город»
3. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».
Взаимодействие со специалистами:
Подготовка материалов для коллажа «Город-герой»
Взаимодействие с родителями:
Подготовка материалов для коллажа «Город-герой»
Маршрутная игра по памятникам города героям ВОВ.
Продукт: выставка коллажей «Города-герои»
Апрель
Тема: «Песни, с которыми мы победили»
Цель: познакомить детей с песнями военных лет, развивать слуховое восприятие, воспитывать чувство гордости за героизм военных лет.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Слушание музыки
2. Разучивание стихотворений, песен.
3. Чтение произведений
Самостоятельная деятельность с использованием ресурсов
1. Рисование «Мир без воины»
Взаимодействие со специалистами:
1. Оригами «Голубь – птица мира»
2. Разучивание стихотворений, песен,
3. Социальная акция «А вы помните…»
Взаимодействие с родителями:
Музыкально-литературная гостиная «Я хочу, чтобы яркое солнце светило»
Экскурсия выходного дня на площадь Победы
Продукт:
Май
Тема: «И вот он май, победный май»
Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Знакомство с боевыми наградами
2. Изготовление объемной аппликации «Ордена и награды»
Взаимодействие со специалистами:
Военно-патриотическая игра «Орленок»
Продукт: выставка объемной аппликации «Ордена и медали»