Наталья Желтобрюхова
Проект «Минусинск в моем окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В настоящее время государством поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольное учреждение, как первая ступенька образования, уже представляет, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами должен обладать. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.
Публикация «Проект „Минусинск в моем окне“» размещена в разделах
Метод проектов – это современная технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В результате чего ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Эта инновационная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и их родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Педагогическая технология позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.
Слайд 2
Проект проходил в рамках тематической недели «Родной город».
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети разновозрастной группы (5-6 лет) компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Проблема проекта : Недостаточный уровень знаний детей о родном городе. Из-за занятости, родители уделяют мало внимания этой проблеме. Родители не располагают достаточной информацией и знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Слайд 3
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Общеизвестно, что неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма закладываются в дошкольном возрасте. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Нужно признать, что в настоящее время детям недостаточно прививается любовь и уважение к своей Родине. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Детские воспоминания самые яркие, волнительные. На протяжении всей своей жизни он вспоминает в основном какие-то моменты из своего детства и места, где они происходили. Чем больше ребёнок с детства будет знать о своей Родине, тем она ему будет ближе и роднее.
Слайд 4
Цель проекта.
Созданий условий для всестороннего развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, создание нового творческого продукта всеми участниками проекта.
Слайд 5
Были поставлены следующие задачи проекта.
- заинтересовать детей и родителей тематикой проекта, подвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижении цели проекта;
- сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас;
- развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
- содействовать воспитанию у детей любви к родному городу, уточнить и обобщить знания.
Формы и методы реализации проекта :
Тематические занятия; презентации; беседы; экскурсия; настольные игры; ролевые и дидактические игры; рассматривание иллюстраций.
Слайд 6
Ожидаемый результат:
Дети имеют представления о стране, в которой они живут, знают, что их малая Родина – Минусинск :
• знают какие дикие животные живут в Красноярском крае;
• имеют представления о Минусинске и его главных достопримечательностях.
Проявляют интерес к родному городу, который находит отражения в детском творчестве (рисунках, музыке, рассказах о родном городе).
Слайд 7
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- разработать план проведения экскурсии в музей «Люби свой город родной Минусинск»;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
Слайд 8
2 этап: Практический
Были определены виды деятельности в соответствии с основными направлениями развития ребенка по ФГОС ДО: социально-коммуникативным, художественно-эстетическим, познавательным и речевым развитием.
Слайд 9,10
Социально-коммуникативное развитие представлено:
Сюжетно-ролевая игра «Театр».
Конструирование «Город».
Дидактическая игра «Собери правильно» (разрезные картинки достопримечательности города).
Слайд 11
Художественно-эстетическое развитие:
Фотовыставка «Минусинск в моем окне».
Прослушивание песен о родном городе и крае.
Слайд 12,13
Работа по речевому развитию проводилась непосредственно учителем – логопедом ДОУ:
1. Чтение стихов и небольших рассказов красноярских писателей.
2. Беседа «Где кто живёт?», «Где родился там и пригодился», «Достопримечательности родного города».
Слайд 14,15
Познавательное развитие.
Показ презентации на тему «Достопримечательности города Минусинска».
Экскурсия в краеведческий музей города Минусинска.
Экскурсия проходила в выходной день, инициаторами экскурсии стали дети и родители.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
Задачи:
Сформировать представления о музее; расширять и углублять знания воспитанников об истории родного края;
Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
Содействовать воспитанию любви к родному краю, и уважение к нашим предкам.
Участники экскурсии: дети, родители, воспитатели, музейный педагог.
Подготовка при планировании экскурсии:
Определили тему и цель экскурсии;
Провели беседу, чтобы вызвать интерес у детей к предстоящему экскурсионному занятию; напомнили детям правила поведения во время экскурсии;
Согласовали с музейным педагогом тему и содержание материала экскурсии.
Методические принципы экскурсионного занятия:
-продолжительность занятия -30-35 мин;
- предварительный психологический настрой детей на восприятие содержания экскурсии, устранение рассеивающих внимание детей факторов;
- подбор и специфики зрительного ряда, учитывающий круг интересов детей и соответствующий уровню понимания воспринимаемого материала;
Осуществление ориентации на развитие воображения, сенсорных способностей и эмоциональной сферы детей.
Содержательное наполнение экскурсии:
I этап – «До музея» :
Около музейное пространство («Музей под открытым небом») :
Ознакомление детей с зданиями которые находятся на Соборной площади ( с памятниками архитектуры: бывший дом купчихи Беловой, ныне – медицинский техникум; Спасский Собор, бюст дважды героя Советского союза С. И. Кретова).
Музейное здание:
Знакомство с архитектурой и историей музейного здания;
Коллективная экскурсия в музей.
II этап – «В музее» :
Экскурсия (ознакомительная) «Животные Красноярского края».
Экскурсия (образовательная, развивающая) История возникновения города Минусинска».
Закрепление музейных впечатлений в детском уголке музея:
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: развитие логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Игровой материал: карточки с изображением достопримечательностей г. Минусинска, разрезанные на несколько частей.
Дидактическая игра «Угадай, чьи уши».
Цель: развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Игровой материал: плоскостное изображение ушей животных Красноярского края, остальные части тела животных закрыты съемным листом.
Слайд 16,17
Продуктом данного проекта стал
Коллаж многоэтажного дома с окнами, в которых дети совместно с родителями изготовили и разместили рисунки достопримечательностей родного города.
Слайд 18
В работе над проектом использовалось следующее ресурсное обеспечение:
Книги, журналы, альбом, открытки, художественные и музыкальные произведения, электронные презентации.