Валентина Хрушкова
«Огород на окне». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на окне»
Воспитатель средней группы
МБДОУ № 6 В. А. Хрушкова
г. Смоленск
Проект : краткосрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатель, родители
Актуальность: дети 4-5 лет недостаточно имеют представление о том, где и как растут растения, о необходимых условиях для их роста;
Публикация «„Огород на окне“, Проект» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Познавательный интерес детей 4-5 лет недостаточно развит. Поэтому, выращивая растения своими руками, ухаживая за ними – мы прививаем детям любознательность, наблюдательность, знакомим детей с условиями необходимыми для развития и роста растений.
Цель проекта : формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
1). Обогатить представление детей о растениях (лук, горох, укроп, учить сравнивать семена растений, находить отличия;
2). Знакомить детей со способами выращивания: лук – в земле и в воде, укроп и горох – в земле;
3). Развивать наблюдательность, замечать изменения в росте и развитии растений.
Ожидаемые результаты:
1). Дети научились ухаживать за растениями
2). Познакомились с семенами растений, с условиями, необходимыми для роста и развития растений в комнатных условиях
3). Дети научились отмечать изменения в росте растений на примере: лука, гороха, укропа.
Этапы работы:
Подготовительный - определить цели, задачи проекта, собрать материал о растениях, собрать их семена, познакомить с условиями для роста и развития растений.
Основной – беседы о растениях, чтение художественной литературы, загадки об овощах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Что где растет», «Вершки-корешки», «Съедобное-несъедобное», п/и «Собери овощи в корзину», рисование и лепка овощей.
Заключительный – оформление дневника наблюдений, зарисовки, итоговая беседа «Что мы вырастили в огороде», дегустация «Зеленый витамин» (добавление зелени в первое блюдо).
Оборудование: контейнеры с землей, семена растений, палочки, лейка с водой.