МААМ-картинки

Проект «Огород на окне»

Ивета Чобанян
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Педагогические условия формирования познавательной

активности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

на тему: «Огород на окне»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный (февраль - март).

Проблема:

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают назва-ния овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляют-ся, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Актуальность:

Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной ак-тивности. К 3-4 годам ребёнок как бы освобождается от воспринимае-мой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник как-то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддержи-вать познавательную активность, создавать условия для самостоятель-ного поиска информации.

Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, ес-ли в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимо-связи в природе.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ре-бёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние расте-ний, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основ-ные листья и т. д.

В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долго-жданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их бе-речь и радоваться им.

Объект проектной деятельности :

Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Предмет проектной деятельности :

Выращивание овощных культур в комнатных условиях.

Цель:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависи-мости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цве-ты, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внима-ние, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, тру-долюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их кра-соте, результатам своего труда

Гипотеза:

Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребё-нок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнооб-разные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, спо-собов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формиро-ваться познавательный интерес.

Материально-техническое оснащение:

1. компьютер

2. принтер

3. ламинатор

4. бумага

5. коробка из-под тортика

6. искусственный коврик

7. самоклеящаяся плёнка

8. пластиковые стаканы

9. семена овощных культур

10. земля

11. палочки деревянные

12. лейки

13. ватман

14. фотоаппарат

Участники проекта :

1. дети

2. родители

3. педагоги II младшей группы

Информационное оснащение:

1. интернет-ресурсы

2. детская художественная литература

3. методическая литература

4. дидактические пособия (плакаты, таблицы

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в ДОУПроект «Огород на окне» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс проектов "Огород на окне".Цель проекта - ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром,.

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Образовательный проект «Огород на окне»Образовательный проект «Огород на окне» Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ивета Чобанян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД