Ивета Чобанян
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Педагогические условия формирования познавательной
активности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
на тему: «Огород на окне»
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
По продолжительности: краткосрочный (февраль - март).
Проблема:
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают назва-ния овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляют-ся, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Актуальность:
Дошкольный возраст – период расцвета детской познавательной ак-тивности. К 3-4 годам ребёнок как бы освобождается от воспринимае-мой ситуации и начинает думать о том, что не находится у него перед глазами. Дошкольник как-то пытается упорядочить и объяснить для себя окружающий мир, установить в нём какие-то связи и закономерности. Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддержи-вать познавательную активность, создавать условия для самостоятель-ного поиска информации.
Получать такую информацию самостоятельно, ребёнок сможет, ес-ли в группе оформить «Огород на окне», где дети будут наблюдать за ростом и развитием растений, научатся понимать простейшие взаимо-связи в природе.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ре-бёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние расте-ний, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребёнку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребёнок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основ-ные листья и т. д.
В зимне-весеннее время, когда ещё не сошёл снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным, ну а появление долго-жданных плодов на растениях для ребёнка – сущий праздник и награда за его терпение и труд.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их бе-речь и радоваться им.
Объект проектной деятельности :
Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Предмет проектной деятельности :
Выращивание овощных культур в комнатных условиях.
Цель:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависи-мости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цве-ты, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внима-ние, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, тру-долюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их кра-соте, результатам своего труда
Гипотеза:
Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребё-нок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнооб-разные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, спо-собов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формиро-ваться познавательный интерес.
Материально-техническое оснащение:
1. компьютер
2. принтер
3. ламинатор
4. бумага
5. коробка из-под тортика
6. искусственный коврик
7. самоклеящаяся плёнка
8. пластиковые стаканы
9. семена овощных культур
10. земля
11. палочки деревянные
12. лейки
13. ватман
14. фотоаппарат
Участники проекта :
1. дети
2. родители
3. педагоги II младшей группы
Информационное оснащение:
1. интернет-ресурсы
2. детская художественная литература
3. методическая литература
4. дидактические пособия (плакаты, таблицы