Получи документы

Проект «Огород на окне» (18 фото)

Балхаева Хеди
Проект «Огород на окне»

Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна

Участники: педагоги, дети, родители.

Продолжительность: с февраля по март

Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

 Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на окне, приобщение родителей к проектированию проекта.

Обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей знания о росте растений, умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

2. Формировать умение выращивать рассаду, сеять семена овощей, зелени, цветов, сажать лук.

3. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.

4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом,

детьми и родителями.

7. Соблюдать правила техники безопасности

1 этап : Подготовительный

-Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями

Создание необходимых условий для реализации проекта

Изучение необходимой литературы ; рассматривание картин, т. д

Обоснование, предсказание путей реализации проекта

2 этап: Основной

Проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода)

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические игры)

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи)

Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление горшочков под рассаду, посадка семян, изготовление книжек-малышек, чтение художественной литературы, беседы, аппликации, лепка, т. д.

3 этап: Заключительный

Подведение итогов и обобщение результатов,

полученных в процессе исследовательской

деятельности.

Работа над проектом с родителями:

- Привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- обсуждение темы проекта на родительском собрании;

- консультация для родителей «Огород на окне».

рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).

Домашнее задание – с детьми вырастить (зеленый лук, чеснок, помидор и т. д) у себя дома на окне, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);

- посадкой лука;

- наблюдение за первыми всходами;

- вести наблюдение за огородом на окне.

-Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рассказы, т. д);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Волшебный лучок»;

- раскрашивание лука;

рисование лука,

аппликация лука,

изготовление горшочков под рассаду.

Проведенные мероприятия:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на окне». (Воспитатель)

2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».

Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Знакомство с почвой.

Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)

3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» (Воспит., родители)

4. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, а для оформления.

5. Консультация для родителей «Огород на окне»

Цель : Просвещать родителей по данной теме. (Воспитатель)

6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)

7. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми.

Цель : Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. (Воспитатель)

8. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)  Конкурс «Оригинальный горшочек для посадки лука»

9. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (Воспитатель)

10. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (Воспитатель)

11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок»). Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). (Воспитатель)

12. Выполнение творческих работ (рисунки, поделки, аппликация, лепка) согласно тематике проекта.

Цель: Развивать творческие способности, моторику рук.

13. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель)

14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)

15. НОД: художественное творчество лепка «Забавный лучок» (из пластилина). Цель: Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. (Воспитатель)

16. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)

17. Раскрашивание - «Раскрасим лучок».

Цель: Формировать умения различать цвет красок (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать кистью. (Воспитатель, дети)

18. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)

19. Наблюдение детьми пересадки помидор (Воспитатель, дети)

20. НОД: Художественное творчество рисование «Рисуем волшебный лучок».

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные, Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. (Воспитатель, дети)

Подведение итогов:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе

познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

-Выставка детских рисунков, поделок связанных с тематикой проекта.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим наш лучок

Будем им гордиться.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели;

И лучок для нас подрос.

Фотоотчет:

Проект «Огород на окне»
Фото «Огород на окне»
Проект - фото
Руководитель Балхаева Хеди Магомет Султановна Участники педагоги дети родители Продолжительность с февраля по март Самое лучшее открытие для ребенка это то открытие которое ребенок делает сам Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира тем больше у него возникает вопросов Основная задача взрослого состоит в том чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям Цель проекта Публикация Проект Огород на окне размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Темочки Привитие практических навыков по формированию экологической культуры создание в группе огорода на окне приобщение родителей к проектированию проекта Обогащать знания дошкольников о культурных растениях о необходимых условиях для их роста о способах ухода за растениями Задачи проекта Формировать у детей знания о росте растений умение наблюдать ухаживать за Проекты проектная деятельность огородными культурами Формировать умение выращивать рассаду сеять семена овощей зелени цветов сажать лук Вовлечение родителей в процесс реализации проекта
Публикации по теме:

Мини-проект «Огород на окне»Мини-проект «Огород на окне» Мини-проект «Огород на окне». Подготовила: Мусаева Е. А Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель. Возраст.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Проект «Огород на окне» Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Проект «Огород на окне» Проект «Педагогические условия формирования познавательной активности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» на тему: «Огород на окне».

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД