Балхаева Хеди
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: Балхаева Хеди Магомет-Султановна
Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: с февраля по март
Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям и открывается удивительное разнообразие растительного мира. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на окне, приобщение родителей к проектированию проекта.
Обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей знания о росте растений, умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами.
2. Формировать умение выращивать рассаду, сеять семена овощей, зелени, цветов, сажать лук.
3. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта.
4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом,
детьми и родителями.
7. Соблюдать правила техники безопасности
1 этап : Подготовительный
-Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями
Создание необходимых условий для реализации проекта
Изучение необходимой литературы ; рассматривание картин, т. д
Обоснование, предсказание путей реализации проекта
2 этап: Основной
Проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода)
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические игры)
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи)
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление горшочков под рассаду, посадка семян, изготовление книжек-малышек, чтение художественной литературы, беседы, аппликации, лепка, т. д.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов и обобщение результатов,
полученных в процессе исследовательской
деятельности.
Работа над проектом с родителями:
- Привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).
- обсуждение темы проекта на родительском собрании;
- консультация для родителей «Огород на окне».
рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
- Конкурс «Оригинальный стаканчик для посадки лука»
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Конкурс «Дидактическая игра» (сделанная своими руками).
Домашнее задание – с детьми вырастить (зеленый лук, чеснок, помидор и т. д) у себя дома на окне, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);
- посадкой лука;
- наблюдение за первыми всходами;
- вести наблюдение за огородом на окне.
-Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, рассказы, т. д);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
рисование лука,
аппликация лука,
изготовление горшочков под рассаду.
Проведенные мероприятия:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на окне». (Воспитатель)
2. Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас».
Цель: Дать детям представление о том, что такое огород и что на нём растёт. - Знакомство с почвой.
Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)
3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне» (Воспит., родители)
4. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, а для оформления.
5. Консультация для родителей «Огород на окне»
Цель : Просвещать родителей по данной теме. (Воспитатель)
6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)
7. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми.
Цель : Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. (Воспитатель)
8. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».
Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети) Конкурс «Оригинальный горшочек для посадки лука»
9. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе. (Воспитатель)
10. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. (Воспитатель)
11. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок»). Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). (Воспитатель)
12. Выполнение творческих работ (рисунки, поделки, аппликация, лепка) согласно тематике проекта.
Цель: Развивать творческие способности, моторику рук.
13. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель)
14. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)
15. НОД: художественное творчество лепка «Забавный лучок» (из пластилина). Цель: Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочек, плотно прижимая, их друг к другу. Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. (Воспитатель)
16. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)
17. Раскрашивание - «Раскрасим лучок».
Цель: Формировать умения различать цвет красок (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать кистью. (Воспитатель, дети)
18. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».
Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)
19. Наблюдение детьми пересадки помидор (Воспитатель, дети)
20. НОД: Художественное творчество рисование «Рисуем волшебный лучок».
Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные, Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. (Воспитатель, дети)
Подведение итогов:
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
-Выставка детских рисунков, поделок связанных с тематикой проекта.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим наш лучок
Будем им гордиться.
Станем мы тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели;
И лучок для нас подрос.
Фотоотчет: