Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк»

наталья гуркина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Весёлый зоопарк»

Автор: Гуркина Наталья Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Оленёнок» с. Майма.

Назначение: публикация будет полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.

Тип проекта : информационно - творческий;

Длительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность проекта : Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В столице нашей республике Алтай городе Горно-Алтайске есть мини зоопарк «Элигеш». Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.

Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.

Идея проекта : получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.

Цель проекта : формирование представлений о мине зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» :

1) Расширить знания детей о животном мире;

2) Познакомить дошкольников с профессией «ветеринар»;

3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

4) Прививать любовь к животному миру;

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

1) Развивать творческое воображение;

2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;

2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;

«Речевое развитие» :

1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) Активизировать мыслительную деятельность;

3) Способствовать развитию читательского интереса;

«Физическое развитие» :

1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в мини зоопарке;

2. Обогащение знаний о профессиях;

3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.

4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.

Продукты проекта :

1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк»

2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».

3) Экскурсия в мини зоопарк «Элигеш».

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.

Материалы и оборудование для детей : книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».

2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».

3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в мини зоопарк «Элигеш».

4. Участие в акции «Помоги ушастому другу»

5. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»

Основные этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

- Продумать цель и задачи проекта.

- Подобрать информационный материал по данной теме.

- Подобрать книги и иллюстрации.

- Задействовать родителей дошкольников.

2. Основной этап:

1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк» :

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.

3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;

4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.

2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Задачи:

1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.

4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

В рамках организованной образовательной деятельности:

Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»

Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке

Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»

Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы - рассказ В. Чаплиной «Варежка»

Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа, рисование: «Животные в зоопарке», (с использованием вариативных техник).

Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

В рамках непрерывной образовательной деятельности:

Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк, «Кто работает в зоопарке, «Чем кормят животных в зоопарке,

Чтение художественных произведений:

Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"

Л. Толстой «Лев и собачка»

Б. Житков «Про обезьяну»

В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

С. Паруздин «Верблюд»,

стихотворения В. Степанова о животных,

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные»,

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»

Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»

Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»

3. Заключительный этап:

1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;

2. Экскурсия в мини зоопарк «Элигеш» г. Горно-Алтайск.

Итоги проекта :

1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.

3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

4) Участие в акции «Помоги ушастому другу»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации «Загадочный зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для упражнения детей в отгадывании загадок и развитии их, творческих способностей в продуктивной деятельности..

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами конструирования «Весёлый клоун» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, дорогие друзья, и коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Весёлый клоун». Данный мастер класс будет интересен:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возрастаСценарий мини-мюзикла «Весёлый Новый год» для детей средне-старшего дошкольного возраста По мотивам истории Альфа Прёйсена и песни Г. Гладкова Время до нового года ещё как будто есть, а у меня сложился новый сценарий, посвящённому.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» предназначен для детей старшего дошкольного.

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Очень весёлый мальчишка»Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста «Очень весёлый мальчишка» Изобретатель Сегодня я буду придумчивым малым – Для этого спрячусь-ка я под роялем. Я буду придумывать новый прибор, Чтоб быстро и чисто.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гуркина (УИ 1075677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД