Светлана Чулкова
Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Книги разные бывают,
Веселят и поучают,
И с картинками, и без,
Про моря, волшебный лес.
И сегодня в праздник книги,
Вам скажу я без интриги.
Если с книжкой с детства дружишь,
В жизни многого заслужишь.
Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»
ТЕМА: «Сказки Г. Х Андерсена»
ВИД: информационный, краткосрочный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети средней группы, родители.
ЦЕЛЬ
Публикация «Проект „Создание мини-музея по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению. Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности.
ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей со сказками Андерсена.
2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)
3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.
Обоснование выбора темы.
Самым великим сказочником всех времен признан Ганс Кристиан Андерсен, в день рождения которого 2 апреля по решению Международного совета по детской книге отмечается Международный день детской книги.
Так пришло решение организовать в нашей группе "Солнышко" мини музей "Сказки Г. Х. Андерсена". Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети
- должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание;
- должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу;
- должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.
Родители
- должны стать активными участниками проекта :
- проявлять индивидуальность и творчество,
- поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,
- принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.
Этапы проекта по созданию музея :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
-обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;
-сбор экспонатов для музея;
-разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;
-подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;
-формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
- создание мини-музея.
- определение темы и содержания экскурсии, составление плана экскурсии
- целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия.
- чтение сказок Г. Х. Андерсена. Обсуждение прочитанного.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Презентация: представление мини-музея.
Вопросы:
Что было сделано?
Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)
Что нового узнали?
Что хотели бы еще узнать?
Важно, что в создании нашего мини-музея принимали участие как сами воспитанники, так и их семьи. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции. Дети с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СКАЗКАМИ АНДЕРСЕНА.
Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».
Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини – сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.
Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно – посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.
СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ В МУЗЕЕ:
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» : обзорные экскурсии; рассказы детей; мини- экскурсии;
Образовательная Область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» : рассматривание объектов; интегрированные занятия; конструирование;
Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» : занятия по лепке, рисованию, аппликации;
СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: рассматривание экспонатов; рассматривание иллюстраций; самостоятельная продуктивная деятельность;
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ: участие в сборе экспонатов; изготовление экспонатов своими руками
В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», «Огниво», пазлы по сказкам.
Рассматривали иллюстрации по сказкам, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.
Совместно с детьми мы пополнили музей новыми экспонатами, лепка к сказке «Гадкий утенок», «Дюймовочка».
Участвуя в экскурсиях, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь.
Таким образом, реализация проекта по созданию мини-музея является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников.
Подводя итоги проекта «Сказки Г. Х Андерсена», хочется отметить следующее:
Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.