Лучший педагог года

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена» (10 фото)

Светлана Чулкова
Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Книги разные бывают,

Веселят и поучают,

И с картинками, и без,

Про моря, волшебный лес.

И сегодня в праздник книги,

Вам скажу я без интриги.

Если с книжкой с детства дружишь,

В жизни многого заслужишь.

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»

ТЕМА: «Сказки Г. Х Андерсена»

ВИД: информационный, краткосрочный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети средней группы, родители.

ЦЕЛЬ

Публикация «Проект „Создание мини-музея по сказкам Г, Х, Андерсена“» размещена в разделах

Знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению. Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности.

ЗАДАЧИ

1. Познакомить детей со сказками Андерсена.

2. Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

Обоснование выбора темы.

Самым великим сказочником всех времен признан Ганс Кристиан Андерсен, в день рождения которого 2 апреля по решению Международного совета по детской книге отмечается Международный день детской книги.

Так пришло решение организовать в нашей группе "Солнышко" мини музей "Сказки Г. Х. Андерсена". Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети

- должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание;

- должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу;

- должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители

- должны стать активными участниками проекта :

- проявлять индивидуальность и творчество,

- поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,

- принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

Этапы проекта по созданию музея :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

-обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;

-сбор экспонатов для музея;

-разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;

-подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :

- создание мини-музея.

- определение темы и содержания экскурсии, составление плана экскурсии

- целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия.

- чтение сказок Г. Х. Андерсена. Обсуждение прочитанного.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Презентация: представление мини-музея.

Вопросы:

Что было сделано?

Что понравилось больше всего? (субъективный выбор)

Что нового узнали?

Что хотели бы еще узнать?

Важно, что в создании нашего мини-музея принимали участие как сами воспитанники, так и их семьи. Ведь именно они приносили многие экспонаты, помогали в оформлении экспозиции. Дети с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них.

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»
Фото «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СКАЗКАМИ АНДЕРСЕНА.

Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини – сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.

Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно – посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Проект - фото
Фото №1 Книги разные бывают Веселят и поучают И с картинками и без Про моря волшебный лес

СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ В МУЗЕЕ:

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» : обзорные экскурсии; рассказы детей; мини- экскурсии;

Образовательная Область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» : рассматривание объектов; интегрированные занятия; конструирование;

Образовательная Область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» : занятия по лепке, рисованию, аппликации;

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: рассматривание экспонатов; рассматривание иллюстраций; самостоятельная продуктивная деятельность;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ: участие в сборе экспонатов; изготовление экспонатов своими руками

Фото №2 И сегодня в праздник книги Вам скажу я без интриги Фото №3 Если с книжкой с детства дружишь В жизни многого заслужишь

В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», «Огниво», пазлы по сказкам.

Фото №4 Проект Создание мини музея по сказкам Г

Рассматривали иллюстрации по сказкам, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.

Фото №5 Андерсена ТЕМА Сказки Г

Совместно с детьми мы пополнили музей новыми экспонатами, лепка к сказке «Гадкий утенок», «Дюймовочка».

Фото №6 Х Андерсена ВИД информационный краткосрочный Фото №7 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети средней группы родители

Участвуя в экскурсиях, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь.

Таким образом, реализация проекта по созданию мини-музея является эффективным и действенным средством развития коммуникативной компетентности дошкольников.

Подводя итоги проекта «Сказки Г. Х Андерсена», хочется отметить следующее:

Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.

Публикации по теме:

2 апреля — международный день детской книги. 2 апреля - международный день детской книги. К этому дню мы готовились заранее. Рассматривали книги и узнавали из каких частей состоит книга,.

Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа)Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа) Цель:Познакомить детей с профессией библиотекаря,с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 17:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чулкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД