Елена Сидоряк
Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дружба»
Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»
Подготовила: Сидоряк Е. А
ВНИИССОК, 2017
Актуальность проекта :
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
Публикация «Проект мини-музея „Игрушки наших мам и пап“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.
Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.
Информационная карта проекта.
Тип проекта : Познавательный Продолжительность: долгосрочный сентябрь – май
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители Возраст детей: 6-7лет
Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.
Задачи:
Для детей:
1. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки
2. Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки
3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
4. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность. 5. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. 6. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.. 7. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки
Для педагогов:
1. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности.
Для родителей:
1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта :
Для детей:
1. Мини - музей «Игрушки наших мам и пап». 2. Выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми 3. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
Для педагогов:
1. Систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.
2. Составление библиотеки художественной литературы об игрушках
3. Пополнение предметно-пространственной среды
4. Презентация проекта
Для родителей:
1. Поделки детей совместно с родителями
Предполагаемый результат:
Для детей:
У детей сформируется интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; сформируется умение находить познавательную информацию из разных источников; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе; у детей сформируется умение создавать совместные работы с родителями.
Для педагогов:
1. Создадут предметно-пространственную среду, способствующую формированию экологических представлений
Для родителей:
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей
2. Появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный
-обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;
-сбор экспонатов для музея;
-разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;
-подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;
-формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
2этап-основной (практический)
Мероприятия по работе с детьми:
-Беседы
-Чтение художественной литературы
-Просмотр видеофильмов.
-НОД.
-Рассматривание иллюстраций.
-Наблюдения.
-Рисование.
-Аппликация.
-Лепка.
-Дидактические игры.
-Пальчиковые игры.
-Разучивание стихотворений.
-Сюжетно-ролевые игры.
-Мероприятия по работе с родителями.
3 этап - заключительный.
Организация выставки детско-родительских творческих работ
Позитивная оценка мини-музея. Выставка мини- музея. Форма и содержание работы.
Виды деятельности:
Игровая деятельность.
Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
Театрализованная игра «Кукольное путешествие»,«В гостях у кукол»,
Загадки о народных промыслах.
Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.
Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поездка на поезде», «Идём в музей».
Игровые образовательные ситуации.
Дидактические игры «Назови игрушку»,«Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.
Речевое развитие.
Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства «Зачем игрушки нам нужны?» «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками?»
Рассматривание сюжетных картин «Создание игрушки» Рассматривание иллюстраций о разнообразии игрушек
Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об игрушках
Чтение и заучивание стихотворений об игрушках
А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Выставка книг о игрушках в книжном уголке.
Продуктивная деятельность.
Изготовление игрушек своими руками Рисование «Моя любимая игрушка», «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки».
Аппликация на тему «Мебель для наших кукол» (коллективная работа, «Маленькая куколка», «Самолёт» Лепка на тему: «Посуда для наших кукол». «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Платья для куклы»,
Познавательное развитие.
Опыты-сравнения деревянных,резиновых,железных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.
Цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки» «Как мы играем с игрушками» «История возникновения игрушки на Руси» «Дымковская и филимоновская игрушки» «Современные игрушки»
Трудовая деятельность.
Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки» «Укладываем игрушки спать» «Помоем игрушки» «Каждой вещи – свое место» практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц) Уход за игрушками
Музыка.
Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы» А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик» А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки» Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол» К. Дебюсси «Ящик с игрушками»
Полученные результаты:
У детей сформировался интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развился познавательный интерес; развился кругозор; сформировалось умение находить познавательную информацию из разных источников. У детей сформировалось умение создавать совместные работы с родителями. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Повысился уровень активности родителей.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.