Папки-передвижки

Проект мини-музея «Мой край-Югра»

Танзиля Байрамгулова
Проект мини-музея «Мой край-Югра»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

1. Тема проекта.

2. Тип проекта.

3. Актуальность и проблема проекта.

4. Гипотеза проекта.

5. Цель проекта.

6. Задачи проекта.

7. Принципы реализации проекта.

8. Этапы реализации проекта.

9. Ожидаемый результат.

10. Формы и методы работы с обучающимися.

11. Оценка результатов проекта.

12. Практическая значимость

13. Участники проекта.

14. Срок реализации проекта.

15. Условия реализации проекта (документация).

16. План мероприятий.

Аннотация

Темочки:

Проект «Мой край – Югра» (далее Проект) рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. В ходе реализации Проекта, воспитанники в процессе самостоятельной деятельности при поддержке педагога, знакомятся с культурой, бытом, животным и растительным миром родного края. В процессе сотворчества детей и взрослых, развиваются познавательные, творческие навыки и коммуникативные способности воспитанников. В ходе образовательной деятельности, дошкольники, полученные знания применяют на практике. Реализация Проекта способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей (законных представителей, воспитанников.

Тема проекта: Мини – музей «Мой край – Югра».

Тип проекта: Долгосрочный.

По содержанию По виду проектной деятельности

Познавательный Информационный

Исследовательский

Творческий

Актуальность проекта: Дошкольный период – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Центральным звеном социализации является нравственно-патриотическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной педагогики — принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Культура народов Севера – это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую культуру. Каждый народ вносит в культуру свое, и каждое достижение народа является общим для всего человечества.

Наша задача состоит в том, чтобы возродить национальные традиции и обычаи народов Севера, потому что малочисленному народу традиции и обычаи нужнее, чем большому народу; только благодаря им он может сохранить себя как народ. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать. Культура народов Севера является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Севера, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Проблема: Сегодня остро обозначается проблема в воспитание интереса к истории родного края, формирование чувства гордости в детском коллективе, в семье. Считаю, что воспитание толерантности, взаимное приобщение детей к культурным ценностям и традициям коренных национальностей Югры, пробуждение познавательной активности к окружающему миру, развитие наблюдательности недостаточно сформированы. Так же плохо привит интерес к национальному творчеству у детей и их родителей. К тому же, наблюдается недостаточная компетентность, низкий уровень этнического самосознания современных родителей к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Знакомство с музеем позволяет развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в нашей дошкольной организации стала работа по созданию мини-музея «Мой край - Югра».

Гипотеза: Если в образовательную деятельность ввести систему мероприятий по расширению знаний обучающихся о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Цель проекта: Формировать основы толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя (законного представителя) к природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Задачи проекта:

Содействовать ознакомлению обучающихся с носителями исторических традиций народной культуры (прикладным искусством, фольклором, играми, обычаями и др.) в том виде, в каком они сохранились сегодня;

Актуализировать потребность родителей (законных представителей) в совместной деятельности с воспитанниками и педагогами в вопросах формирования толерантной культуры;

Воспитывать интерес к национальной культуре представителей коренных народов Югры через познание их традиций и обычаев.

Развивать исследовательскую деятельность, творческую активность, информационно-коммуникативные навыки;

Формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;

Вовлечь родителей (законных представителей) и социальных партнеров в проектную деятельность по ознакомлению обучающих с традициями народов севера;

Организовать мини-музей «Мой край - Югра».

Принципы реализации:

Принцип энциклопедичности.

Краеведческий (региональный) принцип.

Принцип интеграции.

Культурологический принцип – приобщение обучающихся к истокам культуры.

Тематический принцип – деление материала на основные темы.

Принцип наглядности.

Этапы реализации проекта:

№ п/п Этапы реализации проекта Мероприятия проекта

1. 1 этап - подготовительный

На этапе создаётся информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. Формирование творческой группы по направлению деятельности (в творческой группе участвуют три человека: руководитель группы, экскурсовод, фотокорреспондент).

Разработка проекта, плана по организации и проведения цикла мероприятий подбор методической литературы;

Вовлечение родителей (законных представителей) и социальных партнеров в проектную деятельность;

Создание предметно-развивающей среды.

2. 2 этап – основной (практический)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта Проводить запланированные мероприятия для реализации проекта;

Журналистское (создание видеоматериалов);

Организационно-досуговое (организация и проведение цикла мероприятий);

Агитационно-театральное (подготовка и выступление обучающихся в концертных программах, участие в конкурсах);

Информационно-просветительское (экскурсии в образовательные организации, встречи с сотрудниками городской библиотеки № 8, посещение Нижневартовского краеведческого музея имени Т. Д. Шуваева, Природного парка «Сибирские Увалы»).

3. 3 этап – аналитический (заключительный)

Систематизация и обобщение полученных знаний обучающихся, компетентности родителей. рефлексия выбранной жизненной позиции участников проекта;

организация диагностических мероприятий с участниками проекта;

мониторинг эффективности реализации проекта.

Применяемые технологии:

опрос, анкетирование, тестирование;

собеседование;

интерактивная рефлексия;

анализ.

Ожидаемый результат:

В работе с детьми:

Возрастает интерес детей к различным видам деятельности;

Проявляется самостоятельность и творческая активность в проектной деятельности;

Воспитываются нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;

Развивается связная речь, обогащается словарь детей.

В работе с педагогами:

Разрабатываются разнообразные тематические проекты, видеопроекты;

Подбирается практический материал по всем видам детской деятельности;

Подбирается дидактический материал по темам.

В работе с родителями и социальными партнерами:

Закладываются основы сотрудничества с обучающимися, родителями (законными представителями, социальными партнерами и педагогами;

Повышается интерес к работе ДОО, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках;

Помогают в проведении экскурсий и целевых прогулок по темам проектов.

В организации предметно-развивающей среды:

Видеотека: «Моя Югра», «Аудиоэнциклопедия» «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники»;

Цифровые фотоальбомы о Югре;

Видеоальбомы по временам год;

Организация мини-музея «Мой край – Югра».

Итоговое мероприятие проекта:

Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО);

Участие в районном конкурсе инновационных проектов.

Формы и методы работы с обучающимися:

Познавательное развитие:

Проведение бесед на тему:

«Моя земля – моя Югра»;

«Культуры, обычаи, обряды народа ханты и манси»;

«Это интересно»;

«Ханты и манси – коренные жители Югры»;

«Я – житель севера»;

Беседы о людях разных национальностей, особенностях национальной одежды ханты и манси, народной музыки, музыкальных инструментов.

Образовательная деятельность:

«Игрушки и игры детей»;

«Мы на северной сторонушке живем»;

«Знакомство с тайгой»;

«Животный и растительный мир севера»;

«Наша Родина – Югра»;

«Ханты и манси – жизнь, быт и культура»;

«Народные промыслы»;

«Северные узоры».

Экскурсии и мероприятия с социальными партнерами:

Городская библиотека № 8;

МБОУ «СОШ № 22» музей «Родной край»

Нижневартовский краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева;

Природный парк «Сибирские Увалы».

Развитие речи, знакомство с художественной литературой:

Стихи и песни В. Калинушкина;

Чтение сказок из книги «Огонь – камень»;

Сказки народов севера;

«Ах, сколько на свете детей» С. Черного;

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Чум»;

«На рыбалке»;

«Стойбище оленеводов»;

«Семья встречает гостей»;

Драматизация сказки «Хлебушко» (Хантыйская народная сказка).

Дидактические игры:

«Кто где обитает»;

«Установи чум»;

«Выложи герб»;

«Собери флаг»;

«Собери карту»;

«Загадай, мы отгадаем»;

«Найди животное по следу».

Подвижные игры:

«Важенка и оленята»;

«Перетяни канат»;

«Рыбаки и рыбки»;

«Олени и оленеводы»;

«Хейро».

Художественно-эстетическая деятельность (музыка):

Разучивание народных песен и танцев.

Физическое развитие:

Разучивание подвижных игр народов ханты и манси.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация):

Конструирование чума из бумаги и меха;

Изготовление атрибутов для подвижных игр рыбки, оленьи рога;

«Украшение платья хантыйки»;

«Ободки».

Изготовление альбомов:

«Растительный и животный мир родного края»;

«Народные промыслы»;

«Орнамент»;

«История края»;

«Жизнь и быт народов севера»;

Выставка детских работ, плакатов, рисунков.

Изучение народного декоративно-прикладного искусства.

Работа с родителями:

Консультации:

«Мы живем в Югре»

«Быт, обряды, праздники народов Севера»

«Поможем детям узнать о родном крае»

Газета «С днем рождения Югра»

Оценка результатов проекта:

Уровень сформированности поисковых навыков у обучающихся и их родителей (законных представителей) будет отслеживаться путем наблюдений в свободной деятельности, в сюжетно-ролевых играх, беседах.

Уровень сформированности поисковых знаний у взрослых будет отслеживаться через анкетирование, определяться степенью заинтересованности.

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

Положительное отношение к реализации данного проекта - 100%;

Участие родителей в проводимых мероприятиях - не менее 90%;

Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения к коренным жителям Югры -100%.

Практическая значимость проекта:

Реализация данного проекта станет одним из целевых направлений развития деятельности МАДОУ по городу Нижневартовска ДС № 86, повысит знания у родителей (законных представителей) и обучающихся толерантному отношению к коренным жителям Югры. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат и повлиять на повышение качества образовательного процесса в целом, адаптацию и социализацию обучающихся на следующей возрастной ступени развития.

Участники проекта: Обучающиеся старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатели, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Срок реализации проекта: Бессрочный.

Документация мини-музея:

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»;

Журнал учета экспонатов мини-музея «Мой край - Югра»;

Акты приема-передачи экспонатов мини-музея «Мой край – Югра»;

Входящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Исходящая документация творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Деятельность творческой группы по реализации проекта мини-музея «Мой край - Югра»;

Книга отзывов мини-музея «Мой край - Югра».

План мероприятий мини-музея «Мой край - Югра»

на 2016 – 2017 учебный год.

Мероприятия Сроки Ответственный

Документоведение

1. Составление плана работы творческой группы Сентябрь 2016 год А. Р. Бураншин

Т. Н. Байрамгулова

2. Оформление инвентарной книги Сентябрь – Октябрь 2016 год Т. Н. Байрамгулова

3. Сбор информации по теме «Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОО)» Май

2017 год Творческая группа

4. Определение перспектив мини-музея «Мой край - Югра» Май

2016 год Творческая группа

5. Пополнение и обновление экспонатов мини - музея В течение 2016 – 2017 года Творческая группа

Экскурсии

6. «Моя земля – моя Югра» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Ноябрь

2016 года Творческая группа, воспитатели

7. «Ханты и манси – коренные жители Югры» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Февраль 2017 года Творческая группа, воспитатели

8. «Это интересно» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Апрель

2017 года Творческая группа, воспитатели

9. «Я – житель севера» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Май

2017 года Творческая группа, воспитатели

Культурно – массовая работа

10. Разработка положения конкурса рисунков «Тебе, моя Югра…», в группах оформления центров «Малая Родина» Ноябрь

2016 года Творческая группа

11. Образовательная деятельность «Животный и растительный мир севера» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Декабрь

2016 года Творческая группа,

воспитатели

12. Образовательная деятельность «Наша Родина – Югра» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Январь

2017 года Творческая группа, воспитатели

13. Образовательная деятельность «Ханты и манси – жизнь, быт и культура» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Февраль

2017 года Творческая группа,

воспитатели

14. Образовательная деятельность «Народные промыслы» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Март

2017 года Творческая группа, воспитатели

15. Праздничное мероприятие «Вороний день» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Апрель

2017 года Музыкальный руководитель, воспитатели

16. Образовательная деятельность «Северные узоры» для детей общеразвивающей направленности 5 – 7 лет Май

2017 года Творческая группа, воспитатели

17. Подведение итогов конкурса рисунков «Тебе, моя Югра…», в группах оформления центров «Малая Родина» Май

2017 год Творческая группа

Социальное партнерство

18. Городская библиотека № 8 «Виртуальная экскурсия по Нижневартовску» Октябрь

2016 года Т. Н. Байрамгулова

19. Городская библиотека № 8 Экологический проект «В поисках лебединого озера» Ноябрь

2016 год Т. Н. Байрамгулова

20. Выставка декоративно-прикладного творчества «Моя Югра», посвященная к празднованию 85-летию округа, проводимая в городской библиотеке № 8. Декабрь

2016 года Т. Н. Байрамгулова

21. МБОУ «СОШ № 22» экскурсия в музей «Родной край» Декабрь

2016 год Т. Н. Байрамгулова

22. Городская библиотека № 8 Игровая беседа-презентация «Этнос Югры» Февраль

2017 год Т. Н. Байрамгулова

23. Экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей имени Т. Д. Шуваева Февраль

2017 год Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители)

24. Экскурсия в природный парк «Сибирские Увалы» Май

2017 года Творческая группа, воспитатели, родители (законные представители)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Сценарий «Югра-мой край родной!» Сценарий Праздника «Югра- мой край родной» Подготовительная группа Цель: • Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Мой край-Югра»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 15:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Мой край-Югра»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Байрамгулова (УИ 22836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД