Дарья Гарликова
Проект мини-музея «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект мини-музей «Русская изба»
Название проекта : Мини - музей «Русская изба»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 1 младшей группы и их родители.
Публикация «Проект мини-музея „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое и нравственно – духовное воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина
Используя технологию музейной педагогики, мы создали данный музей совместно с родителями. Создание данного музея в группе и актуально и интегративно:
Цели и задачи проекта :
- познакомить детей с устройством русской избы;
- дать им представление об истории быта русского народа;
- обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
- развивать чувственное познание и эстетическое восприятие красоты, окружающего мира предметов и быта;
-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
1 Этап. Планирование мини-музея.
1. Определение цели и задач проекта;
2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта;
3. Подбор наглядности, художественной, познавательной литературы, дидактических материалов;
4. Определение места расположения мини-музея.
2 Этап. Основной.
1. Знакомство детей с русской печкой, самоваром, русским костюмом, тематические беседы, используя наглядность;
2. Чтение художественной литературы по данной теме (потешки, попевки, приговорки, стихотворения) ;
3. Прослушивание аудиозаписей;
4. Театрализованные игры и инсценировки;
5. Подбор экспонатов-
- предметы русской избы (печка, сделанная руками воспитателей,
- элементы русского народного костюма (кокошники, рубахи, кушаки, платки, юбки, бусы, ленты, сделанные руками родителей)
- предметы быта (вязанные половицы, корзинки) и утвари (самовар, чугунки, деревянная посуда) русской избы,
- народные игрушки (соломенные игрушки, матрёшки, конь-качалка, куколка-Машенька) .
- русские народные музыкальные инструменты (балалайка, свистульки, дудочки, ложки)
3 Этап. Функционирование мини-музея.
1. Создание мини-музея «Русская изба» в группе.
2. Сначала было организовано посещение мини-музеев в других группах детей с воспитателями.
Расположение мини-музея «Русская изба»
Наш мини-музей расположился в углу группы.
Предполагаемый результат:
Мы считаем, что создание мини-музея позволит :
1. Расширить познавательный интерес детей, приобщить к наследию русской народной культуры;
2. Пополняя музей новыми экспонатами, обогатить предметно-развивающую среду.
3. Мини-музей «Русская изба» используется для проведения различных занятий, на которых дети воспитываются нравственно, духовно и приобретают первоначальные азы патриотизма. Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получаю здесь положительные эмоции, учатся воображать.
4. Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
5. Главное – мы достигли цели: создали развивающее пространство - мини-музей. Он помогает воспитателям вести большую работу по духовному и нравственному воспитанию. Он сплотил коллектив, дал возможность творческой деятельности.