Татьяна Гриценко
Фотоотчёт «Мини-музей «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, происходит переосмысление самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть, установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчёт „Мини-музей „Русская изба“» размещена в разделах
Нами были поставленные задачи, которые помогут сформировать интерес детей к своему народу, культуре, основу нравственно-патриотического воспитания:
1. Способствовать формированию у детей интереса к быту и традициям русского народа, уважения к его истории, культуре, языку.
2. Создать условия, которые дадут возможность ввести детей в мир русского народного быта, его обычаям и традициям.
3. Формировать простейшие навыки в области прикладного искусства и развитие творческих способностей.
4. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия для развития детей.
5. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению музея экспонатами.
6. Ориентировать семью на духовно – нравственное, нравственно-патриотическое воспитание детей.
7. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
8. Повысить статус ДОУ.
9. Осуществить комплексный подход к нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.
При непосредственном участии родителей ведется работа по обогащению мини-музея предметами русского быта.
Безусловно, и раньше в этом направлении велась определенная работа: в группе был оформлен уголок народного искусства: дети знакомились с пословицами, поговорками, слушали сказки. Проводились занятия по народной декоративной росписи. Однако было очевидно, что система работы в этом направлении развития детей требует организации особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Поэтому, создание музея народного быта в ДОУ «Русская изба», явилось наиболее оптимальным средством передачи информации, позволяющим внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средства музееведения и музейной педагогики.