Папки-передвижки

Проект «Мини-музей камня»

Елена Пухова
Проект «Мини-музей камня»

Мини – музей камня

Авторы проекта

Воспитатели подготовительной группы

Пухова Е. В., Мельникова Э. Н.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: рассчитан на учебный год.

Участники проекта : дети, родители и педагоги подготовительной группы.

Цель:

Развивать у детей познавательные интересы, творческие способности в продуктивной деятельности, формировать представления целостной картины мира.

Задачи:

1. Развивающие

Публикация «Проект „Мини-музей камня“» размещена в разделах

• Познакомить детей с значением камня в развитии и жизни человека, с разными профессиями, связанными с камнем.

• Систематизировать и обобщить знания детей о минералах. Развивать навыки использования в речи новых слов, терминов, развивать творческую активность.

2. Обучающие

• Учить узнавать знакомые минералы среди прочих

• Продолжать знакомить с родным краем

• Дать представление о развитии человечества.

3. Воспитывающие

• Расширять кругозор детей через знакомство с минералами

• Воспитывать желание бережно относится к природным ресурсам.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

- обсуждение темы проекта и выбор его формы

- подбор материалов для реализации проекта

- изготовление поделок

- работа с методическим материалом по данной теме

- использование интернет ресурсов

- создание презентация и видеороликов для познавательных бесед с детьми

- организация посещения городской библиотеки – музея и художественного салона «Салма»

2. Реализация проекта

- изготовление поделок с использованием гальки, песка

- сбор материала для мини-музея

- просмотр презентаций и видеороликов по теме

- просмотр мультфильмов «Каменный цветок» и «В гостях у гномов»

- посещение культурно-художественных центров города

- систематизация знаний о роли минералов в природе и жизни человека

- привлечение родителей к созданию мини – музея.

3. Заключительный

- подведение итогов и анализ работы

- презентация мини – музея в рамках детского сада и на городском уровне

- развлечение «В гостях у хозяйки Медной горы».

План реализации проекта

Тема Цели и задачи Форма и содержание

Путешествие в страну камней - Дать первоначальное представление о минералах и горных породах

- расширять кругозор детей

-учить наблюдать, сравнивать, делать выводы - знакомить детей с минералами и горными породами

- игра «разложи образцы»

Беседа об открытии в группе мини-музея -Уточнить представления детей о минералах

-способствовать накоплению опыта при изучении минералов

-вызвать интерес к теме

-развивать внимание, память, воображение

- Беседа об открытии мини – музея камня

- чтение сказок Бажова

- игра «Найди знакомый минерал»

- изготовление поделок

Экскурсия в городскую библиотеку – музей в зал минералогии. - расширять знания детей о многообразии минералов

- познакомить с профессией геолога

-воспитывать уважение к людям разных профессий - знакомство с различными минералами

- беседа о профессии геолога

- игра «кто быстрее найдет минералы»

Изготовление модели вулкана - продолжать знакомить детей с происхождением камней

-закреплять знания о различных минералах

-развивать мелкую моторику

- развивать творческую фантазию - беседа о вулканах с использованием мультимедийной презентации

- знакомство с минералами вулканического происхождения

- изготовление модели вулкана

Беседа «Камни водного происхождения» - продолжать знакомить детей с происхождением камней

-развивать мелкую моторику

- развивать фантазию, творчество -знакомство с камнями водного происхождения

- мультимедийная презентация «На морском дне»

- изготовление поделок с использованием гальки

-игра «посчитай-ка»

Рассказ о янтаре - познакомить детей с янтарем

- развивать познавательный интерес

- развивать внимание, память -знакомство с янтарем

- рассматривание украшений с этим камнем

- посещение художественного салона «Салма»

-Игра «узнавайка»

Беседа «Использование камней в различных отраслях» - знакомить детей с различными профессиями

- развивать внимание, память

-Воспитывать уважение к людям различных профессий -знакомство с профессиями камнерезов, шахтеров и т. д.

- мультфильм «В гостях у гномов»

Беседа «В гостях у хозяйки Медной горы» -рассказать детям о роли камня в развитии человека

Просмотр видеоролика «В гостях у хозяйки Медной горы»

Беседа «Простые и ценные камни в природе» -развивать у детей интерес к камням

-дать представление, что камни в природе есть по берегам морей и рек, и в земле

-расширять словарный запас - игра «морские камешки»

- знакомство с гранитом, мрамором

- видеоролик «Камни вокруг нас»

Беседа «Камни, которые подарило море» -знакомить с камнями, которые подарило море

-развивать сенсорные ощущения детей

- учить видеть разнообразие камней

- расширять словарный запас - знакомство с кораллами, жемчугом, мелом

- рисование «На морском дне»

Публикации по теме:

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Проект «Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей» Проект на тему: Мини-музей национального быта и творчества в ДОУ как средство формирования патриотических чувств у детей. Тема: Мини-музей.

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки»Педагогический проект. Мини-музей «В гостях у сказки» Автор проекта: Ускова Г. А., Галиева В. Л. Долгосрочный: один год. Тип проекта: групповой, творческий. Участники: дети группы №1, родители,.

План-конспект экскурсии в Музей цветного камня им. В. Н. Дава Подготовили Рыбкова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, Воробьева Елена Валерьевна, воспитатель первой квалификационной.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей «Русская изба»Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект «Мини-музей «Русская изба» Проект: «МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА». Тип проекта: познавательный ПОДГОТОВИЛА: РОМАНОВА Н. Н. Сроки реал: 1сентября - 30 мая Участники проекта:.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей камня»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей камня»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД