Получи документы

Проект «Мини-музей «История возникновения денег»

Олеся Коцубенко
Проект «Мини-музей «История возникновения денег»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Название проекта : «История возникновения денег»

Авторы проекта : Коцубенко Олеся Александровна, воспитатель

Бац Екатерина Юрьевна, воспитатель

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту :

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Возраст воспитанников, на которых рассчитан проект : 6-7 лет

Состав участников проекта : Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители дошкольников.

Публикация «Проект „Мини-музей „История возникновения денег“» размещена в разделах

Тип проекта : Информационно-практико- ориентированный

Актуальность:

Мини-музей «История возникновения денег» – это познавательный центр, который позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для дошкольников, будет способствовать формированию представления у них о возникновении денег, их истории, всестороннему познанию окружающего мира, и поможет детям лучше познать мир взрослых. Экспонаты из мини-музея могут использоваться для проведения занятий и стать предметом интересной беседы или цикла бесед.

Постановка проблемы:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о том, что в разные времена были разные деньги.

Цель проекта :

Создание мини-музея «История возникновения денег» для знакомства дошкольников с историей возникновения денег и изменения их форм и вида; изучения и систематизирования знаний в области возникновения денег, их происхождения и сущности; формирования устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности.

Задачи проекта :

1. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

2. Расширить кругозор детей, дать новые знания о деньгах и денежных знаках, познакомить с историей возникновения денег и денежного обращения.

3. Обобщить и систематизировать информацию о понятии «деньги» и их эволюции во времени.

4. Развивать у детей умение ориентироваться в информационном пространстве, применять полученные знания в повседневной жизни.

5. Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки, детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Цель: разработка плана реализации проекта, выделение предполагаемых направлений работы.

Основной этап:

Цель: сбор и изучение литературы, различных источников интернета в соответствии с выбранными направлениями работы, систематизация и анализ полученных данных, определение способа оформления конечных результатов, создание мини-музея «История возникновения денег», привлечение родителей к реализации проекта.

Заключительный этап:

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Ожидаемый результат:

В групповой комнате созданы условия для развития познавательной активности через РППС;

у детей появился интерес к музейной культуре;

дети имеют представления об истории возникновения денег, их предназначении;

вызвано желание у родителей дошкольников участвовать в совместных мероприятиях в ДОО;

повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.

Предполагаемые продукты проекта :

Мини-музей «История денег» (экспонаты и коллекции).

Виртуальные экскурсии по «Музеям денег» городов России.

Сроки реализации проекта :

Подготовительный этап: январь-февраль

Основной этап: март-апрель

Заключительный этап: май

ВВЕДЕНИЕ:

Проект по формированию финансовой грамотности Мини-музей «История возникновения денег» включает:

- актуальность;

- цель и задачи;

- сроки и этапы реализации;

- планируемые мероприятия;

- ожидаемые результаты;

- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития.

Проект по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной к школе группе детского образовательного учреждения разработан для реализации целей финансового просвещения детей в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта способствуют формированию представления у дошкольников о возникновении денег, их истории. Ведут к всестороннему познанию окружающего мира, помогают детям лучше познать мир взрослых.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, их родителями и воспитателями детского учреждения, способствует развитию эмпатии между детьми и взрослыми.

Данный проект реализован с воспитанниками подготовительной к школе группы МБДОУ Детского сада №3 «Светлячок».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность проекта :

Современные дети встречаются с экономическими отношениями находясь в самом раннем возрасте. Дети, в большинстве своем, регулярно вместе с родителями посещают магазины, при них совершаются покупки, дети видят обмен товаров на деньги. Отсюда, уже в дошкольном возрасте дети проявляют интерес к истории денег, хотят узнать «Какими деньги были, «Откуда они появились?», «Для чего нужны деньги?». Одним из способов, где дети могут получить полноценные ответы на эти вопросы — это посещение музеев, но как показывает опыт, многие родители дошкольников считают, что детям этого возраста еще рано посещать такие учреждения.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому, возникла идея создания в групповом помещении Мини-музея «История возникновения денег». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, где важной особенностью является участие в их создании детей и родителей. Кроме того, в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее можно - можно самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, что несомненно стимулирует познавательный интерес детей.

Данный проект способствует развитию и образованию детей в следующих направлениях: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта : создание мини-музея «История возникновения денег» для знакомства дошкольников с историей возникновения денег и изменения их форм и вида; изучения и систематизирования знаний в области возникновения денег, их происхождения и сущности; формирования устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности.

Задачи проекта :

1. Разработать пакет методических материалов, систему планирования познавательной деятельности детей в пространстве мини-музея.

2. Расширить кругозор детей, дать новые знания о деньгах и денежных знаках, познакомить с историей возникновения денег и денежного обращения.

3. Обобщить и систематизировать информацию о понятии «деньги» и их эволюции во времени.

4. Развивать у детей умение ориентироваться в информационном пространстве, применять полученные знания в повседневной жизни.

5. Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки, детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

1. Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.

2. Принцип опоры на интересы ребёнка.

3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип сотрудничества.

Сроки и этапы реализации проекта :

Подготовительный этап: Разработка плана реализации проекта, выделение предполагаемых направлений работы. (январь-февраль)

Основной этап: Сбор и изучение литературы, различных источников интернета в соответствии с выбранными направлениями работы, систематизация и анализ полученных данных, определение способа оформления конечных результатов, создание мини-музея «История возникновения денег», привлечение родителей к реализации проекта. (март-апрель)

Заключительный этап: Оценка результатов деятельности, подведение итогов. (май)

Планируемые мероприятия:

Направление работы

Мероприятия

Работа с детьми

Беседы, беседы-рассуждения:

«Что такое музей?», «Правила поведения в музее», «Что такое деньги?», «Откуда деньги появились?», «Для чего нужны деньги?».

Чтение художественной литературы

«История денег, рассказы для детей», «Деньги - что это?», пословицы и поговорки о финансах.

Просмотр детских фильмов:

«Как старик корову продавал», «Каникулы в Простоквашино», «Кот в сапогах», «Уроки Тетушки Совы. Азбука денег».

Дидактические игры музейного содержания:

«Третий лишний», «Что перепутал юный экскурсовод?», «Деньги других стран», «Собери купюру и назови страну», «Какие предметы носили роль денег, «Обмен».

Сюжетно-ролевые игры

«Банк», «Интернет-магазин».

Работа воспитателей:

Практическая

Изготовление части экспонатов и коллекций мини-музея, атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Организационно-образовательная деятельность

Подготовка конспектов и методических разработок по теме (презентаций, виртуальных экскурсий).

Работа с родителями:

Практическое задание для родителей

Изготовление части экспонатов и коллекций мини-музея, атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

В групповой комнате созданы условия для развития познавательной активности через РППС.

У детей появился интерес к музейной культуре.

Дети имеют представления об истории возникновения денег, их предназначении.

Родители приняли активное участие в подготовке и проведении мероприятий проекта.

Воспитатели получили дополнительный опыт по обучению детей финансовой грамотности.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития:

Для активизации познавательной деятельности всю экскурсию по мини-музею мы разбили на 5 экспозиций:

1 «Привет из прошлого». Как всё начиналось? (История возникновения денег на Руси).

2 «Монетный двор». А сейчас как? (История современных монет).

3 «Валюта стран мира». А что в других странах? (Интересные факты о денежных знаках других стран).

4 «Техника – наш друг и помощник» (Знакомство с современными технологиями (электронные деньги, карта и т. д.).

5 «Игротека»

Также, было принято решение, что экскурсаводами в нем выступят сами дети.

Дальнейшее развитие проекта Мини-музей «История возникновения денег» предпологает проведения в нём экскурсий для детей других групп, Дня открытых дверей, пополнения экспонатами и коллекциями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотим отметить, что будучи дошкольниками дети уже интересуются историческими знаниями о прошлом, но в силу возрастных особенностей и незаинтересованности родителей не могут этих знаний получить.

Благодаря созданию в групповом помещении мини-музея «История возникновения денег» дети получат ответ на главный вопрос — «Откуда взялись деньги?», а также будут иметь представление об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.

Важная особенность проекта в том, что в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лысикова О. В. Музеи мира. – М. : Флинта: Наука. 2002

2. Пантелева Л. В. Музей и дети. – М. : Дом «Карапуз», 2000

3. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова А. И. Мини-музей в детском саду. – М. :. Линка – Пресс, 2008

4. Труннова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы. /Дошкольное воспитание. — 2006

5. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Проект «Георгиевская лента. История возникновения»Проект «Георгиевская лента. История возникновения» Более двух веков Георгиевская лента являлась главным атрибутом военных наград России, СССР, Российской Федерации. В наши дни чёрно – оранжевого.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Мини-музей «История елочной игрушки»Мини-музей «История елочной игрушки» Мини-музей «История елочной игрушки». Создание мини-музеев в нашем детском саду очень актуально. Это связано с тем, что многие наши родители.

Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники»Мини-музей «История развития информационных технологий и вычислительной техники» Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем мини-музее «Живет в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная». А давайте вспомним как нужно.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «История возникновения денег»
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мини-музей «История возникновения денег»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Коцубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД