Светлана Шобонова
Проект «Матрешка — любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
Выяснить географию и особенности национального сувенира.
Развивать сенсорные навыки.
Дать представления о цветовой гармонии.
Помочь увидеть необычное в обычном.
Показать связь мира природы с миром человека.
Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Публикация «Проект „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Освоить некоторые классические, художественны элементы.
Оформить мини – музей «Матрешка»
Разработать с родителями свою авторскую матрешку.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы,
-иллюстраций - приобретение материалов для изобразительной деятельности;
Исследовательский:
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
- составление орнаментов;
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- изготовление «Семейной матрешки»
Тематический план к проекту: «Матрешка, любимая игрушка» вторая младшая группа.
1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.
3 История возникновения и развития матрешечного дела.
4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».
6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»
8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.
9 Рисование матрешек.
10 Разработка вместе с родителями авторской матрешки.
11 Разработка с родителями «Семейной матрешки».
12 Оформление мини-музея «Матрешка»
13 Непосредственно – образовательная деятельность «День рождения Матрёшки», «Фартучки для подружек матрёшек», «Знакомство с матрёшкой».
Актуальность проекта:
Одной из актуальных проблем требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.
Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т. д. Такая общеобразовательная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста являются рисование красками, аппликация, лепка. Знакомство детей с народной игрушкой.
Ожидаемый результат:
Знакомство детей с предметами народного творчества и обучение их декоративному рисованию, лепке, аппликации ведут к тому, что в свободное время они с удовольствием лепят, рисуют, наклеивают, украшают предметы не декоративного характера. Систематические ознакомления детей с декоративной деятельностью и обогащение детских впечатлений предметами народного творчества ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными. Выполненные детьми предметы, украшенные рельефом и росписью, приобретают выразительность, т. е. у детей появляется способность находить различные варианты создания образных работ в О. О художественном творчестве, как в организационных моментах, так и в самостоятельной деятельности.