Лучший педагог года

Проект «Матрешка — любимая игрушка» (2 фото)

Светлана Шобонова
Проект «Матрешка — любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.

Выяснить географию и особенности национального сувенира.

Развивать сенсорные навыки.

Дать представления о цветовой гармонии.

Помочь увидеть необычное в обычном.

Показать связь мира природы с миром человека.

Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

Публикация «Проект „Матрешка — любимая игрушка“» размещена в разделах

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

Освоить некоторые классические, художественны элементы.

Оформить мини – музей «Матрешка»

Разработать с родителями свою авторскую матрешку.

Проект «Матрешка — любимая игрушка»

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор литературы,

-иллюстраций - приобретение материалов для изобразительной деятельности;

Исследовательский:

- ознакомление с историей матрешки;

- изучение художественных элементов;

- составление орнаментов;

Заключительный:

-обобщение результатов работы;

- сбор – коллекции игрушек – матрешек;

- изготовление «Семейной матрешки»

Фото «Матрешка — любимая игрушка»

Тематический план к проекту: «Матрешка, любимая игрушка» вторая младшая группа.

1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».

2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.

3 История возникновения и развития матрешечного дела.

4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».

6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»

8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.

9 Рисование матрешек.

10 Разработка вместе с родителями авторской матрешки.

11 Разработка с родителями «Семейной матрешки».

12 Оформление мини-музея «Матрешка»

13 Непосредственно – образовательная деятельность «День рождения Матрёшки», «Фартучки для подружек матрёшек», «Знакомство с матрёшкой».

Актуальность проекта:

Одной из актуальных проблем требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей.

Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т. д. Такая общеобразовательная деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего возраста являются рисование красками, аппликация, лепка. Знакомство детей с народной игрушкой.

Ожидаемый результат:

Знакомство детей с предметами народного творчества и обучение их декоративному рисованию, лепке, аппликации ведут к тому, что в свободное время они с удовольствием лепят, рисуют, наклеивают, украшают предметы не декоративного характера. Систематические ознакомления детей с декоративной деятельностью и обогащение детских впечатлений предметами народного творчества ведут к тому, что замыслы детей становятся более самостоятельными. Выполненные детьми предметы, украшенные рельефом и росписью, приобретают выразительность, т. е. у детей появляется способность находить различные варианты создания образных работ в О. О художественном творчестве, как в организационных моментах, так и в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Проект «Матрешка, любимая игрушка».Проект «Матрешка, любимая игрушка». МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка» Федорова Ольга Павловна воспитатель Проект «Матрешка, любимая игрушка». Участники проекта: воспитанники.

Проект «Веселая матрешка»Проект «Веселая матрешка» я писала проект, но не успеваю его завершить. Проект "Веселая матрешка". МДОУ № 118 город: Участники проекта: воспитанники группы № 5 «Красная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Матрешка — любимая игрушка»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 15:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Матрешка — любимая игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шобонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД