Ольга Федорова
Проект «Матрешка, любимая игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»
Федорова Ольга Павловна воспитатель
Проект «Матрешка, любимая игрушка».
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи:
Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.
Выяснить географию и особенности национального сувенира.
Развивать сенсорные навыки.
Дать представления о цветовой гармонии.
Публикация «Проект „Матрешка, любимая игрушка“,» размещена в разделах
Помочь увидеть необычное в обычном.
Показать связь мира природы с миром человека.
Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Учить получать радость от узнавания нового.
Освоить некоторые классические художественны элементы.
Оформить мини – музей «Матрешка»
Разработать с родителями свою авторскую матрешку.
Этапы работы:
Подготовительный:
- определение объектов изучения;
- подбор литературы,
-иллюстраций- приобретение материалов для изодеятельности;
Исследовательский:
- ознакомление с историей матрешки;
- изучение художественных элементов;
- составление орнаментов;
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- сбор – коллекции игрушек – матрешек;
- изготовление «Семейной матрешки»
Тематический план к проекту : «Матрешка, любимая игрушка» средняя группа.
1 Знакомство с народной игрушкой – матрешкой. Заучивание стихотворения Некрасовой «Веселые матрешки». Дидактическая игра: «Разложи и собери матрешек вместе».
2 Разучивание танца «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки». Показ сказки «Маша и медведь» для маленьких детей, на котором девочки исполняют танец матрешек.
3 История возникновения и развития матрешечного дела.
4 Матрешка – как символ семьи, материнства. Виды матрешек. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
5 Изучения свойств дерева. Дидактическая игра: «Из чего сделано?», «Угадай на ощупь».
6 Заучивание пословиц: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнем не дружит», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
7 Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрешки»
8 Игры с разными видами матрешек, сравнение.
9 Рисование матрешек.
10 Разработка вместе с родителями авторской матрешки.
11 Разработка с родителями «Семейной матрешки».
12 Оформление мини-музея «Матрешка»
13 Занятие «Русская красавица».
Воспитатель в группу принесла игрушку – матрешку. Раздала детям и спросила: «Что они могут рассказать про эту игрушку?»
Дети с удовольствием стали рассматривать матрешек и рассказывать каждый то, что он про матрешку знает.
Ответы детей были самые разные и тогда воспитатель, предложила детям: «Хотите узнать о матрешке, об истории ее происхождения и изготовления?»
Дети ответили: «Что очень хотят познакомиться с матрешкой поближе».
Девочки разучили танец «Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки»
Пригласили детей из ясельной группы и показали для них сказку «Маша и медведь», на котором исполнили танец матрешек.
Зрителям очень понравилось выступление детей.
Дети дома с родителями разработали «Семейную матрешку». Вот что получилось.
Дети разработали с родителями авторскую матрешку.
Дети рисуют матрешек.
Дети часто стали брать матрешку и играть с ней. Так передавая матрешку по кругу, дети знакомятся с ней, проговаривая свои имена, вспоминают пословицы, сказки, дни недели и многое другое.
Дети рассматривают матрешек, затем собирают их, ориентируясь на роспись.
Воспитатель сделала вместе с детьми игру-пособие : «Русская красавица».
Поиграем мы немножко с нашей матрешкой.
У нас новая матрешка, интересно, кто внутри, открой и посмотри.
А чем она пахнет?
Игра: «Народные промыслы».
Книга «Матрешка».
Мы наряжаем матрешку.
Сначала засыпаем горох, у нас получается желтая юбочка.
Затем засыпаем крашенный рис, получается красный передник.
Сверху засыпаем манку, получается белая кофточка.
И вот какая у нас получилась матрешка.
Уголок в группе по народной культуре.