Папки-передвижки

Проект «Мастерская семейного театрального искусства» для начальной школы

Кузнецова Татьяна
Проект «Мастерская семейного театрального искусства» для начальной школы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 141» Сормовского района г. Нижнего Новгорода

ПРОЕКТ «Мастерская театрального искусства»

Составитель: Кузнецова Татьяна Фёдоровна

Учитель начальных классов

г. Нижний Новгород

2022 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта «Мастерская семейного театрального искусства»

Основание для разработки проекта Развитие семейного воспитания, укрепление социального партнерства с семьёй.

Публикация «Проект „Мастерская семейного театрального искусства“ для начальной школы» размещена в разделах

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

Цель проекта: Активное вовлечение детей и родителей в совместную театральную деятельность. Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта: • Привлечь родителей в совместную театральную деятельность с детьми.

• Сформировать в коллективе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду, направленную на сближение родителей, педагогов и детей.

• Приобщить детей младшего школьного возраста к театральному искусству, повысить интерес к театральной деятельности.

• Развить навыки публичного выступления и творческого содружества.

• Формировать навыки коммуникативного общения.

• Увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

• Развить экологическое сознание и ответственность в обществе. Создать театр из переработанных материалов.

Сроки реализации проекта: 3 года 2022 – 2024 годы.

Основные исполнители проекта: Составитель проекта: педагог – организатор театральной деятельности, учитель начальных классов Кузнецова Т. Ф. ;

Исполнители проекта: педагог – организатор театральной деятельности, родители творческого театрального коллектива, дети начальной школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: • Развитие у детей творческих способностей через театральную деятельность.

• Формирование благоприятных межпоколенных отношений, вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.

• Улучшение психологического климата в ученическом коллективе, родительском коллективе.

• Овладение навыками изготовления родителями костюмов для сцены.

• Овладение навыками постановки праздников.

• Овладение навыками сценического искусства.

• Формирование навыков коммуникативного общения.

• Развитие экологической культуры детей и взрослых. Создание театра из переработанных материалов.

• Повышение творческой, социально-культурной и коммуникативной компетентностей педагога и родителей.

Актуальность и обоснование социальной значимости проектной идеи.

Идея проекта в первую очередь заключается в организации совместной деятельности детей и родителей, что способствует развитию семейного воспитания, укреплению социального партнерства с семьёй. Что является обновлённой практикой семейного воспитания на основе активного вовлечения родителей в совместную деятельность по реализации требований новых ФГОС и национального проекта «Образование». Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло на мысль о создании совместной театральной деятельности как средства вовлечения детей и родителей в общечеловеческую культуру. Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс — универсальное средство развития личностных способностей человека, в том числе коммуникативных навыков общения.

Во вторых, идея проекта заключается в том, чтобы показать, что отходы не являются мусором, а могут стать ценными ресурсами для создания новых вещей. В рамках проекта будет проводиться сбор старых вещей, которые затем будут перерабатываться и использоваться для создания театра. Таким образом, мы демонстрируем, что переработка в действии - это не только экологически правильно, но и креативно. Эта идея является очень актуальной в наше время, когда проблемы экологии и сохранения природных ресурсов становятся все более острыми. Стремление к устойчивому развитию и экологической ответственности становится все более популярным, и наш проект является ярким примером такого подхода.

Настоящий проект будет направлен не только на постановку спектаклей, на родном языке, но и расширение информационного пространства о народных традициях, основанных на добре, справедливости, красоте, на формирование навыков коммуникативного общения.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он позволяет не только решить проблему обращения с отходами, но и создать новые театральные постановки совместно с родителями, повысить уровень осведомленности людей о возможностях переработки отходов и в целом способствовать развитию экологического сознания в обществе. Кроме того, создание уникального театра из переработанных материалов может стать ярким примером для других проектов, которые также стремятся к устойчивому развитию и экологической ответственности.

Цель проекта: Активное вовлечение детей и родителей в совместную театральную деятельность. Создание условий для творческого, нравственно-интеллектуального развития личности средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

• Привлечь родителей в совместную театральную деятельность с детьми.

• Сформировать в коллективе художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду, направленную на сближение родителей, педагогов и детей.

• Приобщить детей младшего школьного возраста к театральному искусству, повысить интерес к театральной деятельности.

• Увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

• Развить навыки публичного выступления и творческого содружества.

• Развить экологическое сознание и ответственность в обществе. Создать театр из переработанных материалов.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап 2022 год – подготовительный, начало работы над проектом.

Второй этап 2023-2024 годы – основной, работа над проектом.

Третий этап 2024 год (декабрь) – завершающий этап, подведение итогов.

Механизм реализации

1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

2. Апробация идеи:

• творческие мастерские

• мастер-классы

• репетиции

• экскурсии

• пошив театральных костюмов, изготовление декораций

• театральные постановки

3. Рефлексия.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы Мероприятия

Первый этап

2022 г. Подготовительный.

1. Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы.

2. Вовлечение в игровую работу учащихся, родителей, учителей. Создание театральной студии «Дети + родители».

3. Изучение методической литературы.

4. Продумывание системы методов, приёмов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего коллектива.

5. Планирование работы с детьми, родителями.

Второй этап

2022-2024 г. Основной. 1. Посещение детских театральных постановок совместно с родителями в театрах города. Нижегородский камерный музыкальный театр им. Владимира Степанова «Маугли». Театр «Вера» «Аленький цветочек». Театр кукол «Мабу».

2. Театр юного зрителя «Летучий корабль» и др.

3. Рассказы, беседы с детьми о театре.

4. Мастер-классы родителей по изготовлению театральных кукол и атрибутов. Знакомство с видами театров.

5. Изготовление родителями коллектива атрибутов, декораций, пошив костюмов для театральных постановок, выступлений.

6. Показ детьми концертов, спектаклей, театрализованных программ на конкурсах, перед обучающимся, родителями. Совместное выступление детей и родителей на Празднике Букваря. Районный конкурс «Ёлка-шоу 2022» Фольклорное выступление. Школьный конкурс театральных постановок. Инсценировки «На лесной полянке». «Новогодний Колобок».

7. Как отдельное, так и совместное с детьми театральное выступление родителей перед детской аудиторией. «Новогодний огонёк 2023». Выступление театральной студии «Дети +родители». Инсценировка «Новогодняя Репка», Игровая программа «Здравствуй, Дедушка Мороз».

8. Ежегодное пополнение (пошив) театральных костюмов, аксессуаров к ним.

9. Продолжение работы над накоплением детского, юношеского репертуарного материала.

Третий этап

2024 г. Завершающий. 1. Установление творческих связей с детскими коллективами других учреждений Сормовского района. Выступление театральной студии «Дети +родители», неформальное общение, анализ выступлений в Православной школе, Детском саду.

2. Изготовление реквизита, декораций, простейшей мебели для спектаклей, представлений.

3. Отображение совместной театральной деятельности родителей и детей в СМИ….

4. Создание фото-видео архива выступлений театральной студии «Дети +родители».

5. Ежегодное участие в конкурсе чтецов.

6. Участие в ежегодных театрализованных программах ко Дню Учителя, Дню Матери, Дню Защитника Отечества, празднику Последнего звонка и других традиционных праздников.

7. Постановка и показ минимум 1 раз в год отчётного концерта (представления) театральной студии «Дети + родители».

Ожидаемые результаты работы:

• Развитие у детей творческих способностей через театральную деятельность.

• Формирование благоприятных межпоколенных отношений, вовлечение детей и родителей в совместную деятельность.

• Улучшение психологического климата в ученическом коллективе, родительском коллективе.

• Овладение навыками изготовления родителями костюмов для сцены.

• Овладение навыками постановки праздников.

• Овладение навыками сценического искусства.

• Формирование навыков коммуникативного общения.

• Развитие экологической культуры детей и взрослых.

• Повышение творческой, социально-культурной и коммуникативной компетентностей педагога и родителей.

Обеспечение ресурсами:

Материально-техническая база:

1. Пошив театральных костюмов.

2. Создание фонотеки, фото и видео архива школьного театра.

3. Выделение специальной комнаты под костюмерную, реквизит.

4. Использование аппаратуры, принадлежащей МБОУ «Школа №141».

Кадровое обеспечение:

• педагог-организатор театральной деятельности;

• родители;

• советник директора по воспитанию.

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки»Урок изобразительного искусства в начальной школе «Дымковская игрушка: птичка из ладошки» Цель: Привлечение интереса детей к русским народным промыслам. Задачи: -Познакомить с видом народного промысла - дымковской игрушкой..

Классный час, посвященный окончанию начальной школыКлассный час, посвященный окончанию начальной школы Классный чаc, посвященный окончанию начальной школы. Вступительное слово Ведущий 1: Светло и красиво сейчас в нашем классе, На стульях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская семейного театрального искусства» для начальной школы
Опубликовано: 31 октября 2024 в 22:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская семейного театрального искусства» для начальной школы» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД