Светлана Бойко
Неделя детского театрального искусства Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Мне хочется поделится с вами найденным давним материалом. "Неделя детского театрального искусства". Я думаю он вам понравиться.
С 16 по 21 февраля в ДУЗ № 5 «Сказка» пгт. Раздольное АР Крым прошла неделя «Фестиваля детского театрального искусства».
Цель: активизация творческого потенциала детей, выявления и развития талантливых детей дошкольного возраста.
Задачами проведения Театральной недели стали :
Публикация «Неделя детского театрального искусства Видео» размещена в разделах
- Видео
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• развитие у детей интереса к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;
• привлечение внимания всех педагогов, родителей к назначению детского театра, определение его места в режиме работы ДУЗ;
• повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;
• оптимальное использование имеющегося в ДУЗ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
Театр, как известно, любят все: и взрослые, и дети. Театральный фестиваль стал не только развлекательным и красочным событием, но и превратился в познавательное и развивающее мероприятие. План реализации проекта был составлен с учётом возрастных особенностей участников. Дети всех групп принимали активное участие в интересной и насыщенной деятельности.
Мероприятия проекта охватили тему театра с разных сторон : беседы для юных театралов «Что такое театр?», «Как вести себя в театре», «Правила поведения в театре» и т. д., рассказы педагогов о видах театра, театральных профессиях, встреча с артистами Бердянского театра, просмотр представления «Приключение клоуна Фильки». Но самыми интересными стали театрализованные представления с участием детей. (Игра -драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» младшая группа №2, инсценировка сказки «Красная Шапочка» детьми средней группы №1, драматизация произведения В. Сутеева «Под грибом», с экологической направленностью, детьми средней группы №2). Кропотливая работа над мини-спектаклями началась задолго до представления. Дети распределяли роли, учили текст, отрабатывали сцены, разучивали песни и танцы. Участие в реализации проекта приняли и родители: они помогали изготавливать костюмы, участвовали в роли зрителей. И вот наступил долгожданный день премьеры спектаклей. Образы героев были обыграны ярко, эмоционально. Костюмы и музыка дополнили впечатление об увиденном. Юные артисты раскрывали свои творческие способности. Они выступали перед своими друзьями, товарищами, родителями. Ребята-артисты очень старались, ведь им так хотелось понравиться своим зрителям. А зрители-малыши чутко реагировали на происходящее: смеялись вместе с персонажами, грустили и огорчались. Как по волшебству, оживали герои сказок, а зрители, затаив дыхание, следили за событиями, происходящими в музыкальном зале. В течение недели в музыкальном зале царила обстановка, побуждающая детей к передаче неповторимых образов. Все участники спектаклей сумели продемонстрировать своё сценическое мастерство. В благодарность за старание и радость, доставленную зрителям, юные артисты были награждены бурными аплодисментами.
«Волшебный край!» - назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В каждой возрастной группе подобраны различные виды театров : рукавички, кукольный, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах ДУЗ №5 «Сказка» на неделе «Театра»
Дни недели Мероприятия в ДУЗ №5 Группы
Понедельник.
Беседа о театре Все
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-длинное ушко 1-я младшая №3
Показ настольного театра «Курочка Ряба» 1-я младшая №1
Показ кукольного театра «Теремок» 1-я младшая №2
Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Младшая гр. №2
Игра -драматизация украинской народной сказки «Козел и баран» Средняя гр. №1
Игра –драматизация «Кошкин дом» Старшая гр. №1
Инсценировка рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Старшая гр. №2
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» Средняя гр. №2
Вторник.
Кукольный театр Л. Пяльмер «Про маленького котенка» 1-я младшая №3
Обыгрывание стихотворения А. Барто «Кот» 1-я младшая №2
Показ сказки «Волк и семеро козлят» (на фланелеграфе) 1-я младшая №1
Игра -драматизация сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад (для мл. и ср. групп) Младшая №2
Настольный театр «Три медведя» (ФНМП) Средняя гр. №1
Игрушки для театра (лепка, настольный театр «Красная Шапочка» - II половина дня Старшая гр. №2
Драматизация сказки «Косолапый приходил, теремочек равалил» Старшая гр. №1
Настольный театр «Колобок» Средняя гр. №1
Среда.
Драматизация произведения Л. Пяльмер «Про маленького котенка» 1-я младшая №3
Драматизация сказки «Курочка Ряба» 1-я младшая №2
Пальчиковый театр «Моя семья» 1-я младшая №1
Настольный театр «Три поросенка» (ФНМП) Младшая №2
Кукольный театр «Рукавичка» Средняя гр. №1
Инсценирование стихотворения И. Сурикова «Детство» Старшая гр. №2
Драматизация сказки «Красная Шапочка» Старшая гр. №1
Театр игрушек «Игра в прятки» Средняя гр. №2
Четверг.
Театр игрушек «Мишка-отгадчик» 1-я младшая №3
Обыгривание потешки «Водичка, водичка» 1-я младшая №2
Настольный театр «Колобок» 1-я младшая №1
Разыгрывание потешки «Кошкин дом» Младшая №2
Инсценировка сказки «Красная Шапочка» для детей средней группы Средняя гр. №1
«Три поросенка» – драматизация сказки. Старшая гр. №2
Кукольный театр «Заинька простудился» Старшая гр. №1
Театр ложек по сказке «Три медведя» Средняя гр. №2
Пятница.
Драматизация произведения В. Сутеева «Под грибом» показ детьми для мл. и ср. групп Средняя гр. №2
Кукольный театр «Как зайка в лесу заблудился» 1-я младшая №3
Показ сказки «Репка» – плоскостной театр. 1-я младшая №2
Обыгрывание потешек «Вот и спят, вот и звери спят», «Котя, котенька коток», «Солнышко- ведерышко». (фланелеграф) 1-я младшая №1
Показ настольного театра В. Сетеева «Кто сказал мяу» Младшая №2
Обыгрывание стихотворений А. Барто Средняя гр. №1
Игра-инсценировка В. Осеевой «До первого дождя» Старшая гр. №2