Светлана Сурнина
Краткосрочный проект «Природная мастерская» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Природная мастерская»
для детей среднего дошкольного возраста
1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В.
3. Кадры: воспитатель группы, родители, дети средней группы
4. Район, город, представивший проект : город Березники
5. Адрес организации: улица Веры Бирюковой д. 3
6. Телефон: 23-22-78
7. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект „Природная мастерская“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
8. Цель, направление деятельности проекта : создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
9. Задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
.Стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.
Формировать умения работать с различными художественными материалами.
Формировать технические навыки и умения.
10. Краткое содержание проекта : В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Занятия по конструированию из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от современного человека мир. Это вооружает их: будущий взрослый человек, увидевший в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке - зверька или птичку, хочет перенести в свою повседневную жизнь, городскую квартиру кусочек живой природы - удивительную корягу, полевые цветы, морские камешки.
Природа - замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в необыкновенные поделки, открывающие вечную ее красоту. Поделки из природных материалов - это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства.
Любая работа с природным материалом : поделки из шишек, орехов или рыбьей чешуи - не только увлекательна, но и познавательна. Т. е. природа дает возможность ребенку развивать собственные творческие способности, приобщаться к эстетическому восприятию.
11. Место проведения: музыкальный зал, группа,
12. Сроки проведения: 2 недели
13. Количество участников проекта : (взрослые, дети) 19 детей, 15взрослых
14. Возраст детей : средняя группа (4-5лет)
15. Ожидаемый результат: дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различными материалами. Дети овладели различными художественными материалами, способами работы с ними. Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
16. Содержание проекта :
Работа с родителям:
- Создание поделок из природного материала «Дары осени», «Природа и творчество»
- Беседы с родителями: «Любит ли ваш ребенок природу»? «Ваше отношение к природе»? (приложение №1)
- Анкета для родителей "Природа в жизни ребёнка" (приложение №2)
«Интересен ли для вас окружающий мир»?
- Совместный сбор бросового и природного материала
- Оформление выставок поделок из природного материала
Совместная деятельность:
- Создание коллекции природных материалов.
- Создание гербария.
- Чтение художественных произведений о природе
- Беседа: Что такое «Мастерская природы?», «Берегите природу»
- Развлечение «Удивительное в камни»
- НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация). «Горох, гречка и пшено - всё на диво нам дано»
Самостоятельная деятельность:
- Рассматривание тематических картин, иллюстраций.
- Рассматривание иллюстраций с аппликациями зерновых картин.
- Дидактическая игра: «Каменный оркестр»
- Речевые игры: «Что напутал Незнайка», «Назови части предмета», «Чижик», «Слова загадки»
Приложение №1
Беседа с родителями «Любит ли ваш ребёнок природу»
Общение с природой производит огромное впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает вребёнке человечность и доброту. Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. Поэтому очень важнонаучить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или лягушка, защищать и оберегать природу.
Если малыш, подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потомучто уже с младенческого возраста важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле, подаваямалышу пример своим собственным поведением. Предлагаю взрослым высказать свою точку зрения по следующим вопросам:
1. Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется
2. Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие - нет?
3. Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?
4. Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?
5. Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?
6. Часто ли вы бываете с ребенком на природе?
7. Как проходят такие прогулки? Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир.
Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе. Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется какличность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденноене оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?». Но очень часто родители,чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросовребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка кприроде угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошиезачинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания оприроде и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы. Для ребёнка очень важно получать знания о живой природе. Источников для этого много рисунки, художественнаялитература, телепередачи, фильмы, непосредственное общение. Рассказать ребё нку о животных можно по-разному: достоверно, поучительно, весело. Читайте с ребёнком произведения Скребицкого, Бианки, Толстого, Тургенева, разговаривайте о прочитанном. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот необходимо включить детей в посильную для ихвозраста практическую деятельность. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и уменияприродоохранного характера. Гуляйте с ребёнком посещая парки, скверы, леса и поля. Наблюдайте не только за птицами и животными, но и занасекомыми. Всматривайтесь, любуйтесь, радуйтесь и восхищайтесь красотой мира природы, воспитывайтенаблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенкуоткрыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научитсяли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Впечатления, полученные в детстве от общения сприродой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка,способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многоеусваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вывежливый и воспитанный человек. А человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробоватьберезовый сок. Не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов. Не сбивает ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей. Не ловит и не несёт в домлесных зверушек и птиц. Вежливый человек не оставит после себя свалки. В. А. Сухомлинский писал: "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков,плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль икрасота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательныхусилий". (Сухомлинский В. А. "Сердце отдаю детям").
Приложение №2
Анкета для родителей "Природа в жизни ребёнка"
С целью выявления значения природы в жизни Вашей семьи предлагаем ответить на вопросы:
1. Имеются ли в Вашем доме животные, растения? Если есть, то какие? Принимает ли участие Ваш ребёнок в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?
2. Трудится ли Ваш ребёнок в огороде, саду?
а) охотно, с радостью;
б) равнодушен к труду в природе;
в) у нас нет огорода.
3. Есть ли в доме детские книги о природе? Какие?
Любит ли ребёнок слушать произведения о природе?
4. Любит ли Ваш ребёнок смотреть передачи о природе?
5. Знает ли Ваш ребёнок что-нибудь об охране природы. Если да, то что?