Светлана Колесникова
Проект «Массажные коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, детско-родительский, познавательный, внутригрупповой.
Основные разработчики проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
1. Расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления на биологически активные точки стопы.
Публикация «Проект „Массажные коврики“» размещена в разделах
- Массажные коврики, дорожки
- Проекты, проектная деятельность
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
2. Развивать творческо-конструктивные способности родителей.
3. Расширять взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию творческого проекта.
Перечень основных мероприятий:
• разработка системы организационных мероприятий по изготовлению массажных ковриков;
• разработка эскизов;
• создание проблемных ситуаций.
Исполнители проекта : воспитатель, дети, родители.
Ожидаемые результаты
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
• ориентация на использование нестандартного оборудования в детском саду;
• ориентация на создание развивающей среды,
• удовлетворить потребность дошкольников в использовании нестандартного оборудования.
Актуальность
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организованна здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием «здоровьесберегающая среда» - мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого – воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажеры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и закрепления интереса у детей к таким упражнениям, решила использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект «Массажные коврики».
Новизна
Нестандартное физкультурное оборудование очень привлекает детей своим разнообразием: это мешочки с крупой, гантели с горохом, ребристые дорожки с различными крышками и губками, «ходунки» - баночки из-под майонеза. Это позволяет обеспечить разностороннем физическим развитием ребенка в течении деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с родителями;
- создание развивающей среды;
- подбор методической литературы.
II этап основной:
- работа с родителями, поиск необходимой информации;
- сбор материала, обсуждение эскизов;
- оформление выставки семейных работ «Массажный коврик».
III этап заключительный:
- обобщение результатов работы.
Содержание работы
Этапы Формы работы
Деятельность педагога Работа с родителями
I этап
подготовительный Выдвижение гипотезы.
Определение целей и задач проекта.
Подбор методического материала. Приобретение материала для массажного коврика.
II этап
практический Беседа «Какое физическое оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы». Создание эскизов ковриков.
III этап
заключительный Анализ результатов реализации проекта. Выставка массажных ковриков «Чудо коврик».
Результат проекта
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.
Дети: расширились знания о пользе массажных ковриков, ребристых дорожках.
Воспитатель: удовлетворен проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с воспитателем, участвовать в жизни группы.
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Литература:
1. Павлова П. А. Расти здоровым, малыш! – М: ТЦ Сфера, 2006-96 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности – М: Мозаика-Синтез, 2014-124 с.
3. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения – М: Линка-Пресс, 2005-92 с.