Татьяна Дианова
Проект «Мамочка любимая, самая красивая»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 14. 11. – 25. 11. 2014г).
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна
Актуальность
Публикация «Проект „Мамочка любимая, самая красивая“» размещена в разделах
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи проекта :
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
• Способствовать формированию уважительного отношения к маме. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Милосердие и забота о маме.
• Развитие познавательной активности, любознательности.
• Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Организация работы по проекту
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки)
2. Стенгазета «Мамочка ты тоже маленькой была»
3. Папка - передвижка «День матери»
4. Книга «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
5. Праздник «Моя мама лучшая на свете»
Этапы проекта.
1 этап Разработка проекта
2 этап Реализация проекта
3 этап Подведение итогов
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка». Тематические занятия «Моя мама»,
Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
• Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамины помощники», Беседы о профессиях мам,
• Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине»,
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
Буклет «Как похвалить своего ребенка»,
Консультация «Поиграй со мной».
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете»
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Итоги проекта :
Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя
№ Мероприятия Задачи Сроки проведения
1 Тематические занятия «Моя мама», Продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
21.11.2015
2 Речевая игра «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
активизировать в речи детей прилагательные;
развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
22.11.2015
3 Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» Закреплять приемы наклеивания;
Воспитывать нежные чувства к маме, желание порадовать маму подарками. 23.11.2015
4 Чтение произведений о маме Формировать представления детей о роли мамы в жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, литературе. 24.12.2015
5 С-р игра «Семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить создавать игровые ситуации; разворачивать сюжет, готовить обстановку для игры, активизировать диалогическую речь детей. 25.11.2015
Завершающий этап
Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Выводы
• Итогами проекта стал досуг с мамочками, в конце которого была показана книга «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Книга произвела впечатление и на мам и на детей, ведь это был сюрприз для всех от воспитателей.
• Создалась трогательная, душевная атмосфера от совместной деятельности детей и родителей во время праздника.
• Дети овладели знаниями о профессиях мам, познакомились с профессией: повар, медицинская сестра, бухгалтер. Научились составлять короткие рассказы о мамах, отвечая на вопросы, выразительно читать стихи.
• Узнали, что есть такой праздник «День Матери».
• У детей сформировалось уважительное отношение к маме.
Литература
Аким Я. «Мама! Так тебя люблю!»
Благинина Е. «Вот какая мама»
Благинина. Е. «Мамин день»
Виеру Г. «Мамин портрет»
Давыдова Л. «Я маму люблю»
Михалков С. «А что у вас?»
Пословицы и поговорки о маме.
Родина М. «Мамины руки»
Серова Е. «Три мамы»
[]