Елена Краевская
Проект «Нарядная красивая мамочка любимая» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек- это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между матерью и ребенком. Любовь мамы – это забота и помощь во всем.
Несмотря на это все чаще любовь к маме связывают с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителя-ми. Воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопо-мощи близкому человеку- маме.
Публикация «Проект „Нарядная красивая мамочка любимая“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Цель: Формировать у детей целостное представление образа матери хранительницы домашнего очага. Показать какую огромную роль мама играет в жизни каждого человека. Воспитывать бережное и уважительное отношение к матери.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к матери;
- Развивать желание оказывать посильную помощь маме. Заботиться и достав-лять радость своими поступками.
- Способствовать развитию умения оценивать поступки героев художественных произведений.
- Формировать умение сопереживать.
- Побуждать чувство гуманного отношения к маме, родным и близким.
- Продолжать учить аккуратно вырезать.
- Развивать воображение умение самостоятельно придумывать и оформлять «наряд для мамы»
- Создавать общую коллективную работу.
Вид проекта : познавательно- творческий.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Сроки проекта : среднесрочный с 14.11.2016-25.11.2016
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этапы проекта :
1. Организационный (подготовительный)
• Составление проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми бесед.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме,оформление выставки книг.
Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изго-товление подарков-сюрпризов, выпуск стенгазеты.
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
• НОД «Наша любимая мама» и др
•
3 этап. Заключительный (результаты)
• Оформление стенгазеты, оформления подарка для Мамы.
Оборудование: Иллюстрации по теме, атрибуты для сюжетно ролевых игр, произве-дения художественной литературы, фотографии с мамой, ленты, тесьма, клей, цветная бумага, краски.
Используемые формы работы:
1. Беседа с детьми о маме, семье. Знакомство с историей возникновения праздника. «Чем можно порадовать маму». «Мамин праздник» Беседы – обсуждения на тему : «Почему мама грустит», «Как сказать о том что я натворил»
2. Просмотр семейных фотографий, фотографий мам.
3. Словесные игры: «Расскажи о маме», «Мамочка какая», «Скажи ласково».
4. Чтение произведений о маме: Ненецкая сказка- «Кукушка», Е. Емельянов «Мамины руки», «Мамино горе», Н. Артюхова «Трудный день», Э Мошковская «Я маму оби-дел», А Барто «Мама поет», Э Успенский «Если был бы я девченкой».
5. Рассматривание репродукции художников: К. Петров- Водкин «Мать», «Петроград-ская Мадонна», В. Васнецов «Богоматерь с младенцем».
6. Дидактические игры: «Найди ошибку», «Подбери пару».
7. Сюжетно- ролевые игры: «Семейный праздник», «Мамины помощники».
8. Физ- минутка игра: «Мама».
9. Оформление стенгазеты. Аппликация. Оформление коллективной работы.
10. Работа с родителями: задействовать родителей в оформлении стенгазеты, прине-сти для оформления стенгазеты- фотографии мам, бусины, тесьму. Для проведения беседы принести семейные фотографии.
Результаты:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания, умения, навыки:
- получат новые знания о празднике «День матери».
- научатся анализировать произведения о маме.
- научатся составлять описательный рассказ.
- уважительное отношение к маме, заботливое отношение.
- появятся практические навыки общения со сверстниками, взрослыми.
- создается трогательная душевная атмосфера о время совместной деятельности.
- развитие навыка «вырезания», работы с клеем.