Екатерина Ульянова
Творческий проект «Самая красивая, самая любимая — мамочка моя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный( 2 недели в рамках группы).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. С самого раннего возраста ребенку необходимо помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Творческий проект „Самая красивая, самая любимая — мамочка моя“ в средней группе» размещена в разделах
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
• Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
• Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
• Развитие творческих способностей детей через пение, творческую деятельность.
Подготовительный этап:
1. Подбор литературного материала: книги о маме, фотоальбом.
2. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
3. Подготовка материала для продуктивной деятельности (для изготовления поделок-подарков – портрет мамочки
4. Пополнение развивающей среды : Плакаты, тематические альбомы, семейные фотоальбомы картинки, стихи.
Основной этап:
1. Беседы с детьми об истории возникновения предстоящего праздника, о маме, ее роли в жизни детей;
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»
3. Обсуждение с детьми информации о празднике: День матери».
4. Чтение и обсуждение худ. литературы
5. Беседы на тему:«Как зовут мою маму», «Как я маме помогаю», «Чем можно порадовать маму»
6. Составление рассказов «Где работает моя мама»
7. ДИ «Мамы и их детёныши», «Назови ласково»
8. Создание презентации «мамины профессии»
9. Создание портрета мамы.
10. Презентация рассказов о профессии мамы, обсуждение;
11. Разучивание песен, стихов.
11. Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
-В родительский уголок –поздравление «С днём матери»
Заключительный этап:
1. Выставка:«Портрет любимой мамочки»
2. Изготовление открыток-подарков
Формы реализации проекта :
• Тематические занятия.
• Непосредственно-образовательная деятельность.
• Создание творческих работ детей.
• Заучивание стихотворений, песен, пословиц.
• Составление рассказов о профессиях мам.
Предполагаемый результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
2. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
3. Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи;
4. Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Итог проекта :
-выставка рисунков «Портрет мамочки любимой»
-сердечки-подарки
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.