Александрова Екатерина
Краткосрочный проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
"Самая любимая мамочка моя"
2 младшая группа № 2
2017 г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – речевой, творческий.
Актуальность: В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Публикация «Краткосрочный проект „Самая любимая мамочка моя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
• Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
• Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для воспитателя:
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
• Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
• Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
• Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
• Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, - Составление плана работы над проектом.
- Определение времени в режиме для реализации проекта.
- Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2. Основной этап.
1. Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
2. Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
3. Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
4. Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши».
5. Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей «Цветы для мамы».
3. Заключительный этап.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итоги проекта :
Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
Подарки «Цветы для мамы» и выставка детских работ «Мамин портрет».
Презентация для наших мам.
Приложение №1
Консультация для родителей
«Как любить своего ребенка? Семь правил»
Правило первое
• Любите ребенка таким, какой он есть!
• Детей надо любить НИ ЗА ЧТО. Просто любить.
• Слыша ласковые слова, получая тепло от ваших объятий, видя радость в ваших глазах, ребенок поймет, что он для вас ЦЕННОСТЬ.
Правило второе
• Не скрывайте свою любовь к ребенку!
• Это значит: говорите ему «я люблю тебя», «ты мне нужен», «как здорово, что ты у меня есть».
• Это значит: обнимайте его, целуйте его, прикасайтесь к нему!
• Это значит: просто молча, посидите с ним в обнимку.
Правило третье
• Научитесь слышать и понимать своего ребенка!
• Отказываемся от приказов, морализаторства.
• Еще раз учимся хвалить ребенка.
• Активно слушаем своего ребенка.
Правило четвертое
• Не переходить на личности!
• Учимся говорить ребенку о своих эмоциях и чувствах.
• Когда вы говорите ребенку о своих чувствах, говорите от первого лица. Сообщите, что вы чувствуете, а не о том, как поступил ребенок.
Правило пятое
• Наказывать – значить «давать наказ»!
• «Жить по правилам» - это то, что ребенку надо!
• Разработайте правила поведения для вашей семьи и познакомьте с ними ребенка.
• Не забываем о похвале.
• Что не стоит использовать в качестве поощрения: материальные блага (конфеты, деньги, освобождение от работ по дому.
• Наградой для ребенка станут выполнение «почетных» обязанностей, расширение прав ребенка, ласка и поцелуи.
Правило шестое
• Помогите ребенку стать самостоятельным!
• Не подавляйте инициативу ребенка.
• Не стремитесь предотвращать или исправлять ошибки ребенка, пусть он сам поймет.
• Предоставляйте ребенку возможности для деятельности.
• Интересуйтесь мнением ребенка, что он считает важным и почему.
Правило седьмое
• Забудьте о плохом поведении!
• Чтобы перестроить поведение ребенка необходимо, чтобы ребенок ощущал свою значимость.
• Узаконьте поведение, которое не можете изменить.
Придумайте способ, чтобы обычное занятие стало веселым и забавным
Приложение №2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ»
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя для своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его систем ценностей.
Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, в жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, «чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать»,
«что мне показал отец». Малыш всегда учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создает тот фон, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению смысла слов.
«Годы чудес» – так называют ученые первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать, стремиться понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив, не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение со внимательным наблюдением и слушанием.
В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личный стиль и появляется представление о самом себе.
В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется., они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств.
Только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка. Это предусматривает учет характерных форм поведения ребёнка в различных ситуациях, знание трудностей, возникающих в межличностном общении.
Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – родители.
Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее:
• Для ребёнка вы являетесь образцом поведения и речи, поскольку дети учатся общению, подражая, наблюдая, слушая за вами. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
• Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
• Речь ребёнка успешнее развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
• Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
• Нужно обеспечить ребё нку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удаленных от него.
• Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
• По возможности нужно присоединятся к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
• Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не теряйтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
• Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше чем конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное чувство «голода» из-за недостатка знаний.
Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова одной девочки Гали: «Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя, как праздник!».