Алеся Осина
Проект «Мамочка любимая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида№2
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
«Мамочка любимая моя»
Воспитатель: Осина А. В.
г. Лебедянь,2019г.
Название проекта : «Мамочка любимая моя»
Автор проекта : Осина А. В.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой
Публикация «Проект „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : с 18.11.19 г по 25.11.19 г.
Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.
Задачи проекта :
• учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
• воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;
• способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Предполагаемый результат:
1. Проделана. коллективная работа «Букет из ладошек для мамы».
2. Оформлен стенд: «Как я мамочку люблю»
3 .Изготовлены подарки –открытки для мам «Сердечко в ладошке»
4. Развлечение ко дню Матери «Ах, какая мама!»
Реализация работы над проектом по этапам
1 этап – «Подготовительный»
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление плана работы с детьми и родителями.
• Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.
• Создание папок передвижек в родительские уголки.
2 этап – «Аналитический»
• Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
• Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
• Объяснение заданий родителям.
План образовательной деятельности:
Образовательная область Задачи Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познание Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.
Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
Д/и «Назови ласково»,
д/и «Мама – детеныши»,
д/и «Подбери признак».
«Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме».
Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)
Коммуникация Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.
Обогащать словарный запас детей. Беседы:
Ос празднике «День матери» (Приложение 3,
«Мы с папой заботимся о маме», «Как я помогаю маме»,
«Добрые дела для мамы».
Проведение словесных игр:
«Как зовут твою маму?», «Профессия мамы».
Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.
Социально ком-
муникативное развитие Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье. Кукольный театр «Волк и семеро козлят».
Проведение сюжетно-ролевых игр и
игр-драматизаций:
«Дочки-матери»,
«Мама на работе»,
«Моя семья»,
«Мама в магазине»,
«Мама парикмахер
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы».
Чтение художественной литературы Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.
Развивать память, выразительное чтение. Чтение рассказов:
«Моя бабушка» С. Капупикаян. ;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1)
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники»
(Приложение 4) Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.
Художественный труд Формировать умение создавать сюжетные композиции. Нетрадиционная техника рисования - ладошками «Букет для наших мамочек» (Приложение 2)
Создание открыток в технике пластилинографии «Цветок для мамы»
Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»
Музыка Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме. Разучивание и прослушание песен о маме.
Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
Физическая культура Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Подвижные игры:
«Гуси и волк»,
«Курица и цыплята»
«Кошка и котята», Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.
3 этап –«Реализация проекта»
• Проведение консультаций для родителей, «День матери 2019»
• Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
• Проделана. коллективная работа «Букет из ладошек».
• Изготовление подарков-открыток для мам «Сердечко в ладошке»
4 этап – «Заключительный»
• Чтение и знакомство с художественной литературой.
• С родителями был оформлен стенд на тему «Как я мамочку люблю»
• Развлечение ко дню Матери «Ах, какая мама!»,
мамам были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Сердечко в ладошке».
5 этап – «Аналитический»
Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Мамочка любимая моя» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.
Результаты реализации проекта :
• Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
• Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
• Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Информация для родителей
День матери.
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери -праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки! И пусть каждой из вас чаще говорят
теплые слова ваши любимые дети!
Подарки –открытки
Коллективная работа «Букет из ладошек»
Подарок для любимой мамочки
Приложение 1
Стихотворение Я. Акима «Мама»
Задачи:
• вызвать радостный эмоциональный настрой;
• помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
• пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети:«Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.
Приложение 2
«Букет для наших мамочек»
(рисование ладошками)
Задачи:
• воспитывать желание доставлять радость любимому человеку – маме;
• вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасный праздник – День матери. Вы хотите порадовать маму? А как это сделать? (Ответы детей). Вы уже сказали, что мамы очень любят цветы. А вы хотите стать волшебниками и подарить мамам радость? Мы сегодня с вами будем волшебниками, приготовим для мам подарок. Внимательно смотрите, как мы будем это делать.
Воспитатель: Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем. Какого цвета могут быть цветочки?
Дети сами выбирают цвет.
Воспитатель: Вот и получился цветок. Молодцы, ребята! Очень красивый подарок получился у нас! Вам понравилось быть волшебниками? А теперь пойдем мыть наши волшебные ладошки, чтобы они были чистые.
Приложение 3.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
• дать детям представление о празднике «День матери»;
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей потеме.
Ход беседы:
Воспитатель:Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети:Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
( Дети хором:«Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель:Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все : готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика
«Мамины помощники»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье»