ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Проект «Мама милая моя» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мама, милая моя»
Тип проекта : Практико-значимый
Возрастная группа : логопедическая
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Вид проекта : групповой, семейный.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.
Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.
Публикация «Проект „Мама милая моя“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Актуальность темы:
В России День Матери празднуется с 1998 года, каждое последнее воскресенье ноября. Важно, чтобы дети понимали, что мама - значит в судьбе каждого из них.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.
2. Цель проекта : формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека. Воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
3. Задачи проекта :
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Способствовать сплочению детско-родительских отношений. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать ее в аппликации.
4. Ожидаемые результаты:
Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких. Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи. Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию).
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
5. Реализация проекта.
Этапы проекта
1 этап – сбор информации о мамах (имя отчество, место работы, фотографии).
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
Беседы: «Как ты помогаешь по дому маме», «Наши мамы», «Мамины руки самые добрые».
Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Моя любимая мама»
Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, чтение и заучивание стихотворений о маме. Чтение художественной литературы о мамах.
Поделка «Подарок для мамочки».
Содержание проектной деятельности.
1 День
1. Беседа «Наши мамы»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» 3. Словесная игра «Назови ласково»
2 День
1. Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Моя любимая мама»
2. Изготовление поделки «Подарок для мамочки» 3. Чтение Ненецкой сказки «Кукушка»
3 День
1. Беседа с детьми: «Мамины руки самые добрые» 2. Привлечь родителей к организации выставки работ «Золотые руки мамы» 3. Заучивание стихотворения наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»
4 День
1. Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме 2. Игра «Ласковые слова для мамы» 3. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мама милая моя»
5 день
1. Беседа: «Как ты помогаешь по дому маме» 2. Праздничное мероприятие для мам. 3. Вручение подарков
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме. Умение детей совершать добрые, положительные поступки, заботиться о близких.
Развитие у детей способности слышать речь других и свою собственную, интонационную выразительность речи.
Беседа «Наши мамы»
Цель: Познакомить с новым общественным праздником «День Матери». Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.
Задачи: Учить поддерживать беседу; умение выражать положительные эмоции. Воспитывать желание помогать маме. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.
Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать – сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми). Дети расскажите о своей мамочке.
Беседа о маме:
- Как зовут вашу маму?
- А кем работает ваша мама?
- Какие слова вы говорите маме? Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Стихотворение «Песня о маме»
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук…
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет!
Кто еще, как ты, поймет!
(М. Садовский)
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.)
Трудно маме порой бывает, устает. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Цель: закреплять понятие о семье, о домашних обязанностях каждого члена семьи. Воспитывать уважение к старшим, помогать родителям. Формировать навыки сервировки стола.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации, фотографии. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей). Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Как живут люди в семье, как относятся друг к другу? Дети: Любят друг друга, живут дружно, уважают, помогают друг другу. Воспитатель: Какую работу по дому выполняет каждый из членов семьи? Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть (дети выбирают роли, готовят необходимые атрибуты).
Все роли распределены, предлагаю поиграть в игру «Семья».
Дети играют самостоятельно. По ходу игры воспитатель может сделать какие-либо замечания или предложения, для дальнейшего развития сюжета игры.
Словесная игра «Назови ласково»
Цель: содействовать называнию уменьшительно-ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.
Описание: взрослый, передавая мяч ребенку, называет слово и просит ребенка произнести слово ласково: кот-котик, яблоко-яблочко, белка-белочка и т. д.
Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Моя любимая мама»
Задачи: Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, используя фотографии; развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.
Ход беседы:
Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
Мы с вами организовали выставку фотографий ваших мам. А давайте вы расскажите какая ваша мама. Дети составляют рассказ о маме с помощью мнемотаблицы: - Как зовут твою маму? -Как выглядит мама? Опиши её. (высокая, низкая, полная, худая) -Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.) -Какие глаза? (голубые, карие, ласковые, добрые и т. д.) -Какие губы (тонкие, пухлые) - Какая она? (Добрая, красивая и т. д.) - Какую одежду носит мама? - Какие украшения носит ваша мама? - Чем занимается дома? - Как вы помогаете своей маме?
Изготовление поделки «Подарок для мамочки» Аппликация
Задачи: продолжать учить делать открытки своими руками. Учить складывать бумагу гармошкой. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка. Закреплять навыки создания композиции. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к маме.
Ход занятия: Послушайте стихотворение «Подарок маме» Подарок маме покупать не станем, Сделаем сами своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок. Можно дом нарисовать, Речку голубую, А потом расцеловать маму дорогую! Давайте подумаем, что мы можем подарить маме? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать вот такой веер с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. Дети готовят рабочее место. Последовательность выполнения работы: Складываем зеленую бумагу гармошкой, у нас получился веер. Сгибаем его пополам, склеиваем. Затем вырезаем прямоугольную полоску и на неё приклеиваем веер. Теперь украшаем веер цветами и листьями. Вот подарок готов. Чтение Ненецкой сказки «Кукушка» Задачи: Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Беседа с детьми: «Мамины руки самые добрые»
Цель: способствовать развитию близких и доверительных отношений между мамой и ребенком.
Задачи: Развивать нравственные качества. Проявлять уважение и чуткость к старшим. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Ход беседы: У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Какие руки у ваших мам? А что больше всего мама любит делать? Много забот у мамы. Надо и приготовить еду вкусно, и постирать, и погладить, да и других хлопот хватает. Устают мамы очень. Как вы можете помочь маме? Привлечь родителей к организации выставки работ «Золотые руки мамы» Заучивание стихотворения наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Познакомить со стихотворением, посвященных маме. Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме. Народ сложил много пословиц о матери. Как понимаете смысл каждой пословицы? Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей). – При солнышке тепло, при матери добро. – Слепой щенок и тот к матери ползет. – Пчелки без матки – пропащие детки – Сердце матери греет лучше солнца. – Птица радуется весне, а младенец матери. Игра «Ласковые слова для мамы»
– Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова. -Когда вы болеете, мама заботится о вас. Какая она? (Заботливая)
– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
– Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
– Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)
– Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
– А если вы маму любите, то она какая? (Любимая)
Детям раздаются лучики, а в руках у воспитателя солнышко с прищепками. Первый ребенок называет ласковые слова – умная, любимая, прикрепляет прищепками лучик. Второй ребенок – красивая, ласковая, прикрепляет прищепками свой лучик. Третий ребенок – хорошая, единственная. Четвертый ребенок- добрая, заботливая.
Пятый ребенок – нежная, трудолюбивая. Шестой ребенок – очаровательная, приветливая. Седьмой ребенок –милая, чудесная. Вот какое солнышко у нас получилось, мы вечером его покажем нашим мамам и скажем им ласковые слова. Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мама милая моя»
Тема: «Как ты помогаешь по дому маме»
Цель: Учить проявлять заботу, внимание. Формировать умение помогать маме, проявлять сочувствия. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Ход беседы:
У мам очень много работы, и часто они устают, как вы думаете, чем мы можем помочь маме в домашних делах? - Что делает по дому твоя мама? - Кто из вас постоянно помогает маме по дому? - Ты умеешь пылесосить? Мыть пол? Протирать пыль? - В каких делах вы помогаете маме? Ваши мамы дарят вам любовь, нежность, ласку. Говорите мамам теплые слова, помогайте им. Старайтесь делать так, чтобы лица ваших мам всегда светились улыбкой. Праздничное мероприятие для мам. Вручение подарков мамам.