Валентина Шульга
Проект «Малыши-крепыши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3–4 лет
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении».
Ж. Ж. Руссо
Актуальность проекта
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение.
Темочки:
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Проблема
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное
развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный
дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на
определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность
мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести
поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и
спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Цель проекта
Формирование представлений детей 3 – 4 лет о разнообразии профессий, о важности каждой профессии посредством игровой деятельности.
Задачи проекта
• Развивать интерес к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения;
• Разработать систему работы, направленную на развитие сюжетно-ролевой игры на основе ознакомления с профессиями;
• Научить детей отражать в сюжетно - ролевой игре особенности, присущие различным профессиям;
• Создать предметно-развивающую среду в группе, пополнить группу атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
• Сформировать у детей добросовестное отношение к труду;
• Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Проведение мониторинга состояния здоровья и физического развития, состояния двигательной активности детей.
Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей.
Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Разработка модели двигательного режима для детей второй младшей группы.
Основной этап (реализация проекта)
Формы работы
Утренняя гимнастика
Физкультминутки
Подвижные игры в режимных моментах и во время прогулки
Валеологические упражнения (после сна)
Дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, релаксационная гимнастика
Образовательная деятельность по физической культуре в помещении и на воздухе
Физкультурные развлечения - досуги
Результаты проекта
Таким образом, в настоящее время, динамика результатов проводимой работы, позволяет сделать вывод о том, что разработка и внедрение проекта «Малыши крепыши» помогла оптимизации двигательной активности детей, повысила информационную компетентность родителей и расширила педагогические возможности в сфере физического воспитания детей.