Татьяна Митковская
Проект «Малыши-крепыши» в младшей группе
Проект «Малыши-Крепыши». 1 Младшая группа
Проект «Малыши-Крепыши»
Тема проекта: «Малыши-крепыши»
Тип проекта - познавательно – творческий.
Срок: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта - воспитатели, дети младшей группы, родители.
Проблема: Расширять представление детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни, необходимости беречь своё здоровье.
Публикация «Проект „Малыши-крепыши“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использова
ния современных, инновационных подходов в воспитательной -образовательной работе.
Цель: создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего возраста, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитание культурно - гигиенических навыков и правил поведения за столом;
-дать детям представления о способах сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)
- формировать у детей первичные ценностные представления о здоровом образе жизни;
- сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
- развивать потребность в активной двигательной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни через произведения искусства.
Образовательная область «Речевое развитие»
- формировать представления детей о своем организме и пользе закаливающих процедур;
- воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье;
- в процессе интеграции образовательных областей приобщаем детей к здоровому образу жизни.
Девиз проекта: "Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость"
Реализация проекта в 3 этапа.
I. Подготовительный.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.
4. Оформление консультаций для родительского уголка «Гигиена детей», «Живые витамины».
5. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
6. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
II. Основной этап.
1. Мероприятия по реализации проекта.
Ежедневные мероприятия с детьми.
Утренняя гимнастика
Прогулки на свежем воздухе
Цель: способствовать закаливанию детского организма.
Физкультминутки:
«Солнышко», «Потягушки - потягушечки», «Поезд», «Аист»
Цель: снятие мышечного напряжение.
Дыхательная гимнастика:
«Пузырик, «Насосик», «Говорилка»
Гимнастика для глаз:
«Бабочка», «Ветер», «Бабочка»
Ходьба по дорожке здоровья (с целью профилактики плоскостопия)
Цель: способствовать профилактике детской заболеваемости воспитывать привычку сознательно заботиться о здоровье.
Пальчиковая гимнастика:
"Капуста", "Апельсин», "Тесто", «Моя Семья»
Цель: развивать координацию, мелкую моторику рук, снять мышечное напряжение
Подвижные игры:
"Солнышко и дождик", "У медведя во бору", "Море волнуется"
Цель: обогащать двигательный опыт детей, совершенствовать навыки бега, поощрять активность.
Беседы: "Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"
Цель: формировать первичные представления детей о своем организме, знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка.», «Расти, коса…»
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: прививать навыки бережного отношения к себе, формировать представления о пользе закаливающих процедур и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Сюжетно-ролевые игры:
"Больница"
Цель: Дать детям представление о том, что врач-нужная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения
"Витаминный магазин"
Цель:. Применять в игре знания о полезных продуктах.
"Оденем куклу Машу на прогулку"
Цель: Воспитывать бережное отношение к одежде и запоминать последовательность одевания.
"Семья" (накроем стол)
Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры.
Дидактические игры:
"Съедобное-несъедобное"
Цель: Способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.
"Разрезные картинки"
Цель: Учить правильно составлять целостную картину, закреплять знания об овощах и фруктах, определять разными признаками.
"Что лишнее?"
Цель: Дать представления о правилах здорового образа жизни.
"Овощ или фрукт"
Цель:научить детей различать овощ от фрукта
"Кому что нужно для работы?"
Цель:умение правильно подбирать атрибуты
"Чудесный мешочек"
Цель: познакомить с различными видами спорта.
"Составление рассказа об овощах"
Цель: умение правильно выстраивать свою речь и составлять предложения по картинкам.
"Соберем овощи и фрукты в корзиночки"
Цель: Дать знания о пользе овощей и фруктов.
Игровая ситуация "Зайка заболел"
Цель: Дать представления о лечении болезней, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Формировать у детей представления о простудных заболеваниях.
Беседы:
"Полезно - не полезно", "Чистота и здоровье", "Кто спортом занимается"
Цель: формировать первичные представления детей о своем организме, знакомить со спортивным оборудованием, воспитывать желание заниматься спортом.
"Кто нас лечит"
"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на огороде"
Цель: Познакомить детей с профессией врача, подвести к пониманию, что они наши друзья.
Рассматривание и беседа по картинам "Дети моют руки" "Мама моет дочку"
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спорте.
Цель: Расширять кругозор детей в области спорта.
2. Привлечение родителей к работе по реализации проекта.
Взаимодействие с родителями.
Анкетирование родителей "Какое место в вашей семье занимает физкультура?"
Наглядная агитация "Пословицы и поговорки о здоровье"; "Загадки о здоровье"
Консультации для родителей «Гигиена детей», «Живые витамины», «Закаливание» и т. д.
Индивидуальные беседы о физических и гигиенических умениях и навыках, о полезной и о вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.
Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.
Буклеты на тему: «Аппетит приходит во время еды», «Игры с детьми на свежем воздухе», «Быть здоровым это модно»
Цель: Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
Привлечь внимание родителей к значению двигательной активности для развития здорового организма.
Донести до родителей значимость проведения ежедневной утренней гимнастики; познакомить с основными правилами проведения гимнастики и ее пользе для детского организма
III. Заключительный этап.
- детское спортивное развлечение «Чистота –залог здоровья»
- Презентация «Малыши-крепыши»;
- Рекомендации родителям.
Предполагаемый результат:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Результаты проекта:
-для детей:
• совершенствование культурно-гигиенических навыков;
• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, заниматься гимнастикой, принимать участие в закаливающих процедурах.
-для родителей:
• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
Заключение.
Таким образом с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список литературы
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Г. А. Прохорова Утренняя гимнастика для детей 2-7лет Изд.»Айрис-пресс»,Москва 2009г.
3. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
5. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
6. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
7. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
8. Н. Э. Власенко 300 подвижных игр для дошкольников Изд. Айрис-пресс,Москва 2011г.
9. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д: Феникс 2008 г.
10. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
11. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
12. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
13. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.