Елена Миронова
Проект «Маленький волонтер» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема проекта : «Маленький волонтер».
Слайд 2. Вид проекта : практико-ориентированный
Тип проекта, продолжительность: среднесрочный. 8 месяцев
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный - изучение теоретических аспектов детского волонтёрства, проектирование организации культурной практики в ДОУ.
Публикация «Проект „Маленький волонтер“ для старшей группы» размещена в разделах
2 этап: организационный, мотивирование детей на волонтерскую деятельность, организация Команды.
3 этап: практически - конкретные дела волонтерской команды.
Слайд 3: СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Слайд 4 : АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Всё чаще в обществе наблюдаются проявления равнодушия, агрессивности не только между людьми разных возрастов, но в том числе и у дошкольников. Актуален проект тем, что он оригинален.
В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных достижений
дошкольника отмечены:
- проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность
прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
Всё это на языке детей означает «делать добрые дела!»
А так как дошкольный возраст характеризуется, как сентизивный период для развития всех психологических функций, а также как важный этап формирования личности ребёнка. Это послужило нам стимулом для создания волонтёрского движения в группе. Так как дети рано начинают чувствовать доброту и чутко реагируют на проявление недоброжелательности. На наш взгляд важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не только на себя, а умели сострадать другим, быть милосердными.
Слайд 5: Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
НОВИЗНА ПРОЕКТА : Организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада.
Участники проекта : дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители воспитанников.
Слайд 6 : ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно- нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Слайд 7 : ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. развитие коммуникативных навыков у детей;
2. формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность;
3. воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позиции;
4. способствовать к совершенству и гармоничному взаимодействию с младшими дошкольниками.
Слайд 8 : ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.
Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ
Обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.
Практическая часть:
Слайд 9: В нашей группе была проведена такая работа:
формирование милосердия;
развитие трудолюбия;
воспитание потребности к здоровому образу жизни;
формирование сознательного отношения к природе;
формирование доброжелательности в общении со сверстниками
Слайд10: Работа по данной технологии ведется не спонтанно. Составляется план работы, иногда он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему работы, мы изучали и проанализировали методическую литературу.
Слайд11:
А кто же такой волонтёр? На этом слайде вы можете ознакомиться с формулировкой — кто такой волонтёр и что такое волонтёрское движение.
Волонтер– новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».
Волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство- это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Установила партнерские отношения с родителями, привлекла к совместному сотрудничеству.
Слайд 12: Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия.
Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Как сохранить добро», «Кто такие волонтёры»
Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» и т. д. ; показ иллюстраций о добре и СЛАЙД 13: изготовление макета «Дружат дети всей Земли»
Слайд 14 : Дети были ознакомлены с правилами волонтёра.
Слайд 15 : Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын» и т. д.
Слушание песен: «Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.
Игры: Игра «Объятия», Игра «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, Игра «Тропинка», «Гномики», Игра «Раздувайся пузырь», Игра «Паровозик», «Пирамида любви» и т. д.
Слайд 16 : «Формирование волонтёрского движения»
Создание волонтёрского отряда начиналось с разработки визуального ряда, а именно эмблемы, всё это мотивировало к призыву «Хочу помочь!», символизировало суть волонтёрского движения.
Наши воспитанники волонтерского движения приняли с большим интересом. Сразу выделилась группа 6-7 человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами. Другие присматривались. Но после того, как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес.
Слайд 17 : «Путешествие в мир добрых дел и поступков»
На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела! Своим примером и конкретной помощью волонтёры учили малышей навыкам самообслуживания. Любимой волонтёрами движением является поиграть с младшими дошкольниками. Ведь старшие дошкольники, как и все дети, любят игры: подвижные, сюжетно-ролевые и игры по правилам, где они понимают свою значимость в качестве наставника научить партнёра игре.
По возможности, мы стараемся заниматься с малышами во режимных моментах, в течение дня. Совместные игры на прогулке. Во второй половине дня – оказание помощи в одевании, умываний, совместные сюжетно — ролевые игры.
Слайд 18: Наши дети волонтёры приняли участие в акции «Подари сердечко теплоты», они изготовили сердечки и подарили частичку любви и доброты своим родным. Это способствовало к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Слайд 19: С «Детьми волонтёрами» мы затрагиваем различные направления. Среди них и экологическое направление.
Слайд 20: С детьми волонтёрами в честь праздника добра и впреддверии дня бабушек и мам ясельная группа приготовили подарки и приглашения для пожилых бабушек, бывших сотрудников детского сада. Средняя и старшая группы пришли к ветеранам домой, пригласили на праздник Добра в нашем саду.
Это способствовало формированию у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Слайд 21: Праздник «Дари добро, день бабушек и мам».
Слайд 22: Нарисовали с детьми дерево Добра, родители написали на листочках Что такое Доброта? Плакат содержит обучающий характер, на нём написаны пословицы и поговорки о добре и прикреплены фотографии о группе волонтёров «Тёплые ладошки»
Слайд 23: В рамках празднования Дня матери наши дети волонтёры приняли участие в проведении акции "Цветочек в день матери". Дети дарили цветочек своим мамам и поздравляли с наступающим праздником.
Дети были довольны, что внесли частичку своего труда в празднование праздника.
Слайд 24: У детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.
Ведём работу по активному включению родителей в жизнь ДОУ, поэтому стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал как традиционных форм взаимодействия с семьей, так и актуальную форму сотрудничества — волонтёрство.
Так же запланировано ряд мероприятий по волонтёрству с января по май. Волонтёрский отряд окажет помощь в изготовлении кормушек на участках детского сада совместно с родителями — волонтёрами. Это поспособствует воспитанию любви к птицам и заботливого отношения к ним. В январе запланирован показ театрализованного представления для гостей- ветеранов «Рождественские встречи»;в феврале- изготовление подарков к празднику «23 февраля» для пап; в марте- изготовление подарков к празднику «8 марта» для мам; в апреле- показ театрализованной сказки для малышей, праздничный концерт «Поёт Земля», посвящённый Дню Великой Победы для гостей ветеранов ; в мае- изготовление подарков к празднику 9 мая для ветеранов.
Слайд 25: Наше движение продолжается, но уже можно сделать вывод: Сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последнее время, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание, ответственность, дисциплинированность, культура поведения, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).
Слайд 26: Может говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности и это вопрос не одного дня, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей, мудрого, доброго и вечного.