Татьяна Александровна Белецкая
Проект к Дню Победы «Маленький патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
Белецкая Татьяна Александровна
Проект : «Маленький патриот»
Патриотизм-это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны.
В преддверии великого праздника «День Победы» в МБДОУ Д/с № 5 Теремок прошло много патриотических мероприятий : тематические беседы, коллективные работы, выставки детско-родительских работ- «Спасибо деду за победу», «Поздравительная открытка к 9 мая».
Публикация «Проект к Дню Победы „Маленький патриот“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : творческий-информационный, краткосрочный.
Цель проекта :
- воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Подвиги народа» формирование целостной картины мира. 7.05.19
2. «9 мая –день Победы» коммуникация. 6.05.19
3. «Салют победы» рисование.
4. «Военная техника» рисование. 6.05.19
5. «Лента памяти» коммуникация 6.05.19
Стихи, беседы, загадки, рассказы Пословицы и поговорки о солдатах, подвигах.
Е. Благина «Шинель»,
чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,
А. Митяев «Землянка»,
«Мешок овсянки», «Почему армия родная?»
Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
В течении месяца
Игровая деятельность Д/и «Военный транспорт»
Д/и «Что изменилось»
Д/и «Собери открытку из частей»
Д/и «Подбери одежду».
Д/и «Выложи фигуру».
П/и «Попади в цель», «Пронеси донесение», В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление)Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей», изготовление плаката с изображением «Детских ладошек».
1. «Военная техника» рисование.
2. «Цветы мая» рисование.
3. «Салют Победы» рисование.
4. «Открытка к 9 Мая» аппликация
5. «Лента Памяти»
1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Праздник, презентация проекта «Маленький патриот»
Анализ организации и реализации проекта «Маленький патриот»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Маленький патриот» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на собраниях педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом тематики.
Произведен подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом тематики, темы проекта.
5. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
6. В ходе реализации проекта :
- в изготовлении плаката с изображением «Детских ладошек».
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- проведены беседы с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
7. Презентация проекта :
- оформлена «Лента памяти»
-«Маленький патриот» - праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Маленький патриот», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Литература
1. Александрова, Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] / Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Постникова. – М. : Учитель, 2007
2. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры [Текст] / Е. А. Воронова. – Ростов н/ Д: Феникс, 2008 .
3. Данилина, Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России [Текст] / Г. Н. Данилина. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
4 Дидактические игры этнокультурного содержания [Текст] : методическое пособие / Сост. Л. М. Захарова. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. Детские подвижные игры народов СССР [Текст] : Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. В. Кенеман; Под. ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1989.
5. Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006 6. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л. Д. Короткова. – М. : ЦГЛ, 2006
7. Круглова, И. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры [Текст] / И. Круглова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10.
8. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет. Издательство «Учитель». Волгоград 2015
9. Панфилов В. В. По старому русскому обычаю. Сборник. РИГ. Москва, 1997.
10. Степанов Н. Народные праздники на Святой Руси. - М. : Товарищество
«Возрождение», 1990.
11. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». /О. Л. Князева, М. Д. Маханева, М., 2008
12. Капица Ф. С. «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы». Москва, Изд. «Флинта», Изд. «Наука», 2001.