Лучший педагог года

Проект «Наш маленький и вкусный огород» (2 фото)

Маргарита Лангман
Проект «Наш маленький и вкусный огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта

«Наш маленький и вкусный огород»

Основные разработчики проекта

Лангман М. А. МКДОУ №100 г. Ростов-на-Дону

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для закрепления и усвоения знаний детей 5-6 лет, об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей об овощах и пряных растениях;

- совершенствовать умения и навыки

поисково-исследовательской деятельности воспитанников;

Публикация «Проект „Наш маленький и вкусный огород“» размещена в разделах

- повысить речевую активность детей, активизируя словарь по теме «Овощи», «Пряные растения»;

- развивать познавательный интерес детей к растительному миру;

- прививать трудолюбие;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- учить детей анализировать свою деятельность.

Сроки и этапы реализации проекта

Апрель

1 этап – Подготовительный.

Изучение имеющегося практического опыта детей по проблеме.

2 этап – Погружение в игровую ситуацию.

«Почтальон» приносит телеграмму в детский сад с содержанием по данной теме.

Постановка проблемы:

Как вырастают разные овощи из маленького семени?

3 этап – Обсуждение проблемы.

Дети высказывают свои идеи по реализации проекта.

4 этап – Зарисовка идеи.

Дети зарисовывают свои идеи, затем рассказывают, как их можно реализовать.

5 этап – Разработка проекта.

Дети (при участии взрослого как партнера) составляют план деятельности по достижению цели.

6 этап – Наглядная информация для родителей.

Идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд.

Май

7 этап – Практическая часть.

Замачивание, проращивание семян (бобы, горох, репа); подготовка почвы к посеву семян (рыхление, выравнивание поверхности, подготовка борозд); посев семян.

Июнь, июль, август

8 этап – Уход за огородом.

Поливка и прополка грядок.

Сентябрь

9 этап – Сбор урожая.

Сбор урожая.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель,

родители воспитанников.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будут :

- углублены знания детей об овощах;

- повысится уровень трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;

- приобретут опыт коллективной деятельности;

Задачи:

- обобщить и расширить знания детей об овощах и пряных растений;

- совершенствовать умение и навыки поисковой– исследовательской деятельности воспитанников;

- повысить речевую активность детей, активизировать словарь по теме «Овощи», «Пряные растения»;

- развивать познавательный интерес детей к растительному миру;

- прививать трудолюбие;

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

- совершенствовать стиль партнерских отношений;

- учить детей анализировать свою деятельность

Целевая группа проекта

Целевой группой проекта являются дети старшей группы. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Ребенок воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает ему смысл взаимодействия между людьми в различных ситуациях. В средней группе игровая деятельность достигает своего максимального развития. В ней обнаруживаются все структурные компоненты. В процессе игровой деятельности дети отражают преимущественно отношения между людьми, что выражается в наличии таких сюжетов, которые отображают характерные жизненные ситуации. При этом игровая деятельность может охватывать широкое игровое пространство, в котором могут существовать несколько игровых центров, представляющих собой особую систему взаимодействия. Игровые действия приобретают условный характер, но их значение «прочитывается» всеми участниками игры.

Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей.

Кроме того, у детей происходит формирование мотивации к учебной деятельности. Детей ориентируют на переход к новому этапу жизненного развития, что определяет специфику социальной ситуации развития. Ребенок начинает следовать за логикой предметов, предлагаемых взрослыми. При этом практически не поддерживается детская инициатива. Поэтому перед педагогами встает задача поиска такой формы детской активности, которая бы поддерживала детскую инициативу и реализовывала бы ее в социально значимых формах. Такой формой детской активности является проектная деятельность. В проекте объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.

Формы представления результатов

Результаты работы показали, что детки могут успешно выполнять проектную деятельность. Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – породили у детей уверенность в своих силах. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост детей, который выражается в стремлении к выполнению творческих работ. Существенно изменились межличностные отношения, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Коллективные переживания сблизили детей друг с другом, улучшили микроклимат в группе.

Изменились отношения между детьми и родителями: дети ощутили себя в равном положении, стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.

Педагогам представилась возможность лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Приложение

1. Работа с родителями, для реализации нашего проекта

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Уважаемые родители!

В течение шести месяцев мы планируем

реализацию познавательно – исследовательский проекта

«Наш огород»

Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего и подготовительного возраста о потребности растений в условиях среды и способах их выращивания специально смоделированной проблемной ситуации

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОЖИДАЕМ,

ЧТО БУДЕТ ДОСТИГНУТО:

• Углубление знаний детей о овощах;

• Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;

• Приобретение опыта коллективной деятельности;

ПРЕДЛАГАЕМ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• Изготовить поделки для выставки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»;

• Изготовление изгороди;

• Копка земли под грядки;

Основной разработчик проекта :

Лангман М. А.

Проект «Наш маленький и вкусный огород»
Фото «Наш маленький и вкусный огород»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород»Фотоотчет «Наш весёлый огород» Весной 2018 года в нашем детском саду прошёл смотр на "Лучший огород на подоконнике" У нас с ребятами был вот такой! На нашем огороде росли.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Фотоотчет «Наш огород»Фотоотчет «Наш огород» В этом году наш детский сад участвовал в конкурсе «Лучшая грядка» и занял почетное первое место. Огород в детском саду и посильный труд.

Наш огород на окошкеНаш огород на окошке Как всегда в конце зимы в детском саду начинается работа по оформлению огородов на окошке. В старшем возрасте огород должен быть наполнен.

Проект «Наш огород на подоконнике»Проект «Наш огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Именно поэтому мы решили,.

Проект «Наш огород» в подготовительной группеПроект «Наш огород» в подготовительной группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Проект «Наш с мамой огород» Структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Борковской средней общеобразовательной школы Детско-родительский.

«Наш весёлый огород». Проект«Наш весёлый огород». Проект Проект «Веселый огород». Актуальность проблемы. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи.

Проект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Наш огород на подоконнике» во второй младшей группе В конце января у нас в саду проходит ежегодный краткосрочный проект "Огород на подоконнике". Такие опыты и эксперименты помогают ребенку.

Экологический проект во второй младшей группе «Наш веселый огород» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию экологического проекта "Наш веселый огород", который проводился в 2018 году с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш маленький и вкусный огород»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш маленький и вкусный огород»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Лангман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД