Маргарита Лангман
Проект «Наш маленький и вкусный огород»
Наименование проекта
«Наш маленький и вкусный огород»
Основные разработчики проекта
Лангман М. А. МКДОУ №100 г. Ростов-на-Дону
Цель и задачи проекта
Цель: создание условий для закрепления и усвоения знаний детей 5-6 лет, об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей об овощах и пряных растениях;
- совершенствовать умения и навыки
поисково-исследовательской деятельности воспитанников;
Публикация «Проект „Наш маленький и вкусный огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- повысить речевую активность детей, активизируя словарь по теме «Овощи», «Пряные растения»;
- развивать познавательный интерес детей к растительному миру;
- прививать трудолюбие;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- совершенствовать стиль партнерских отношений;
- учить детей анализировать свою деятельность.
Сроки и этапы реализации проекта
Апрель
1 этап – Подготовительный.
Изучение имеющегося практического опыта детей по проблеме.
2 этап – Погружение в игровую ситуацию.
«Почтальон» приносит телеграмму в детский сад с содержанием по данной теме.
Постановка проблемы:
Как вырастают разные овощи из маленького семени?
3 этап – Обсуждение проблемы.
Дети высказывают свои идеи по реализации проекта.
4 этап – Зарисовка идеи.
Дети зарисовывают свои идеи, затем рассказывают, как их можно реализовать.
5 этап – Разработка проекта.
Дети (при участии взрослого как партнера) составляют план деятельности по достижению цели.
6 этап – Наглядная информация для родителей.
Идея проекта (рисунок) и название вывешиваются на стенд.
Май
7 этап – Практическая часть.
Замачивание, проращивание семян (бобы, горох, репа); подготовка почвы к посеву семян (рыхление, выравнивание поверхности, подготовка борозд); посев семян.
Июнь, июль, август
8 этап – Уход за огородом.
Поливка и прополка грядок.
Сентябрь
9 этап – Сбор урожая.
Сбор урожая.
Исполнители проекта и основных мероприятий
Дети старшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель,
родители воспитанников.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будут :
- углублены знания детей об овощах;
- повысится уровень трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
- приобретут опыт коллективной деятельности;
Задачи:
- обобщить и расширить знания детей об овощах и пряных растений;
- совершенствовать умение и навыки поисковой– исследовательской деятельности воспитанников;
- повысить речевую активность детей, активизировать словарь по теме «Овощи», «Пряные растения»;
- развивать познавательный интерес детей к растительному миру;
- прививать трудолюбие;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- совершенствовать стиль партнерских отношений;
- учить детей анализировать свою деятельность
Целевая группа проекта
Целевой группой проекта являются дети старшей группы. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Ребенок воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает ему смысл взаимодействия между людьми в различных ситуациях. В средней группе игровая деятельность достигает своего максимального развития. В ней обнаруживаются все структурные компоненты. В процессе игровой деятельности дети отражают преимущественно отношения между людьми, что выражается в наличии таких сюжетов, которые отображают характерные жизненные ситуации. При этом игровая деятельность может охватывать широкое игровое пространство, в котором могут существовать несколько игровых центров, представляющих собой особую систему взаимодействия. Игровые действия приобретают условный характер, но их значение «прочитывается» всеми участниками игры.
Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей.
Кроме того, у детей происходит формирование мотивации к учебной деятельности. Детей ориентируют на переход к новому этапу жизненного развития, что определяет специфику социальной ситуации развития. Ребенок начинает следовать за логикой предметов, предлагаемых взрослыми. При этом практически не поддерживается детская инициатива. Поэтому перед педагогами встает задача поиска такой формы детской активности, которая бы поддерживала детскую инициативу и реализовывала бы ее в социально значимых формах. Такой формой детской активности является проектная деятельность. В проекте объединяется содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов и родителей.
Формы представления результатов
Результаты работы показали, что детки могут успешно выполнять проектную деятельность. Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобрели способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – породили у детей уверенность в своих силах. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост детей, который выражается в стремлении к выполнению творческих работ. Существенно изменились межличностные отношения, дети приобрели опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Коллективные переживания сблизили детей друг с другом, улучшили микроклимат в группе.
Изменились отношения между детьми и родителями: дети ощутили себя в равном положении, стали интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
Педагогам представилась возможность лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Приложение
1. Работа с родителями, для реализации нашего проекта
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
Уважаемые родители!
В течение шести месяцев мы планируем
реализацию познавательно – исследовательский проекта
«Наш огород»
Цель: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего и подготовительного возраста о потребности растений в условиях среды и способах их выращивания специально смоделированной проблемной ситуации
В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОЖИДАЕМ,
ЧТО БУДЕТ ДОСТИГНУТО:
• Углубление знаний детей о овощах;
• Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
• Приобретение опыта коллективной деятельности;
ПРЕДЛАГАЕМ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• Изготовить поделки для выставки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ»;
• Изготовление изгороди;
• Копка земли под грядки;
Основной разработчик проекта :
Лангман М. А.