Ольга Немигалова
Проект «Маленький пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели)
Участники: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Актуальность.
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на прогулку по макету города. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Маленькие пешеходы». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на улицах города и села.
Публикация «Проект „Маленький пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей. А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.
Проблема.
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту в связи с приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и села; также отмечается низкий уровень дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний правил дорожного движения особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта.
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и селе, и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских и улицах и улицах села в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте;
- будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей;
- сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках;
- сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы;
- пополнение развивающей среды различными пособиями.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
2 этап. Основной.
Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Работа с воспитанниками:
Вид деятельности Тема
Непосредственно-образовательную деятельность - «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»
Художественное творчество - рисование: «Дорожный знак»,
- лепка: «Веселый светофор»
Ситуационно-имитационное моделирование Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу»
Чтение художественной литературы Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Дидактические игры -Домино «Дорожные знаки», «Азбука пешехода», «Наш друг – светофор», 2Про правила дорожного движения» и другие.
Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе»
Отгадывание загадок Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения
Разбор ситуаций «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?»
Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
Тематические беседы - «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»
Работа с родителями:
Вид деятельности Тема
Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Стендовый материал «Памятка по правилам дорожного движения», «Правила безопасного поведения на улице».
2 этап. Заключительный.
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности. Представление продукта проекта – макет улицы города и села.