Анна Сидоренкова
Проект «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
МКДОУ детский сад «Сказка»
город Семилуки
Воронежской области
Проект
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Подготовила воспитатель lКК
Сидоренкова А. В.
Семилуки
2015 г.
Перед бедой не теряйся, будь смелым,
Подави страх невольный в душе.
браться за дело,
Юный друг,
изучай ОБЖ!
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости - действовать.
Цель проекта :
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:
• приобщение детей к здоровому образу жизни;
• развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;
• формирование знаний об окружающем мире;
• развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.
Учитывая значимость работы по формированию у детей потребности и мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, формирования навыков личной безопасности, нами был создан проект
«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пеленок».
Задачи проекта :
• Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем.
• Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице.
• Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
• Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
• Обучить навыкам оказания элементарной помощи.
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
• Вид проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.
• Тип проекта : педагогический
Участники проекта :
• Дети старшей группы
• Воспитатели
• Родители воспитанников
• Музыкальный руководитель
• Инструктор по физическому воспитанию
• Инспекторы МЧС, ГИБДД
• Администрация МКДОУ детский сад «Сказка»
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
• Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, наглядного материала, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.
• Основной: тематические занятия, экскурсии, тематические дни, встречи-беседы, ситуативные беседы, досуговая деятельность, сюжетно-ролевые игры.
• Итоговый: КВН, викторины, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, участие в районных и областных конкурсах.
• Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей.
• Большая роль в успешной реализации проекта отводится предметно-развивающей среде.
• С помощью родителей и детей созданы тематические уголки по пожарной безопасности «Служба 01», по правилам дорожного движения «Мой друг Светофор», уголок «Сказочная безопасность», «Один дома», уголок по здоровому образу жизни «Город Здоровей-ка».
Реализация проекта «Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок» поможет:
• сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
• выработать алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях;
• сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• тесный контакт со взрослыми поможет расширить и углубить познания детей;
• показать свои возможности работать в команде и действовать сообща.
Литература.
Пожарная безопасность
• Баданов М. Костер.
• Барто А. Гроза.
• Бороздин В. Поехали!
• Волынский Т. Кошкин дом.
• Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
• Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке
• Дмитриев Т. Тетя Варя — электросварщица.
• Жигулин А. Пожары.
• Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
• Зуев К. Машину проверяю.
• Ильин Е. Солнечный факел.
• Иоселиани О. Пожарная команда.
• Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.
• Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
• Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
• Оленев К. Красная машина.
• Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
• Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
• Распутин В. Костер.
• Смирнов О. Степной пожар.
• Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
• Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Безопасное поведение в природе
• «Хитрые ласки» (Г. Шала ева).
• «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
• «Наша планета» (Я. Аким).
• «Сережа» (Р. Сеф)
• Сказка «На лесной тропин ке» (Т. Шорыгина).
• «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
• «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г. Шалаева)
• «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
• «Ландыш» (Е. Серова)
• «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
• «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
• Волшебные вороны» (Т. Шорыгина).
• «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
• Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
• «Как Стобед бросил бу тылку и что из этого вышло»(Д. Орлова).
• «Не купайся в запрещен ных местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
• «Не прыгай в воду в незна комых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
• «Как Владик с Катей ходи ли купаться» (М. Фисенко)
• «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов)
ПДД
• Головко «Дорожные знаки»;
• Дмоховский А. «Чудесный островок»;
• Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
• Кожевников В. «Светофор»;
• Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
• Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
• Пляцковский И. «Светофор»;
• Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
• Северный А. «Светофор»;
• Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
• Берестов В. «Про машины»;
• Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
• Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
• Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
• Носов Н. «Автомобиль»;
• Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
• Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
• Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
• Гангов А. «Кто храбрей?»;
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
• Кончаловская Н. «Самокат»;
• Лешкевич И. «Гололёд»;
• Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
• Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
• Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
• Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
• В. Ардов «Огнехвостик»
• О. Бедарев «Если бы»
• Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»
• Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»
Рекомендуемые произведения художественной литературы по формирова нию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста:
«Здоровье и болезнь» :
А. Акулин «Ледоеды»,
В. Бондаренко «Где, здоро вье медвежье»,
В. Беспалов «Голубая льдинка»,
С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
«Движение и здоровье» :
• стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильи на, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «При ключения Мишки-Ушастика»,
• В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
• С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
«Полезная и вредная пища» :
• стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ; рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;
«Закаливание» :
рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
сти хотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
«Культурно-гигиенические навыки» :
• стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ; рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
«Режим и здоровье» :
• стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Грау бина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
«Спорт и здоровье» :
• стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Бе рестова, А. Говорова, 3. Александровой; рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
Развитию умения оценивать друго го с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произ ведения:
А. Барто «Наступили холода»,
А. Акулин «Ледоеды»,
В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
С. Прокофьев «Силач»,
В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
И. Черницкая «Мишка»,
Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».
Содержание произведений В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благини ной «Научу одеваться и братца», Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузне цовой «Кто умеет?», Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы?», В. Степанова «Сам» обладает побуждающим к активной деятельности влиянием.
Интернет ресурсы literatura_po_obzh_i_zdorovyu.doc