Песоцкая Татьяна
Проект «Маленький и большой Чипполино» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленький и большой Чиполино»
Долгосрочный проект для детей 6-7 лет состоит из 4 стадий опытно-исследовательской деятельности :
1. «Витамины на окошке»-выращивание зеленого лучка в разных условиях.
2. «Как цветет лук?»-Высаживание крупных луковиц на грядку,сбор семян лука.
3. «Что вырастет если посадить семена лука-чернушку?-посев семян лука на грядку,сбор урожая- мелкого лучка севка -маленький Чиполино.
Публикация «Проект „Маленький и большой Чипполино“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
4. «Как вырастить большой Чиполино?»- посадка севка на грядку, сбор урожая –большой Чиполино
Аннотация
Грамотно простроенный труд — источник вдохновения и практических знаний, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал.
Труд — основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы.
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).
Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Мы поставили -Цель : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука в различных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта. Определить более благоприятную среду для выращивания лука. Развивать мышление детей, творческое воображение и любознательность в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию лука.
Эта работа поможет развить интерес детей к растительному миру: создать условия для исследователь но-экспериментального развития детей в процессе реализации проекта, выявить наиболее благоприятные условия для выращивания зелёного лука
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей. Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки (дневник) и фото-фиксации каждого этапа наблюдения.
Проект разработан для детей старшего возраста. Работая над проектом, дети узнают о роли и значении лука в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в луке, убеждаются в том, что лук убивает болезнетворные микробы, знакомятся с видами и сортами лука, которые выращивают в нашей местности.
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой учащиеся самостоятельно проводят исследовательский эксперимент, обрабатывают его результаты и представляют их в виде рисунков и фотографий. Осуществляя проект воспитатели пользуются различными источниками и способами передачи информации.
-Трудовые поручения -чтение познавательной и художественной литературы -игровые занятия, -дидактические игры, -наблюдения, зарисовка наблюдений -просмотр мультфильма Чиполино, -художественно-творческая деятельность :аппликация,лепка, рисование. -элементарные эксперементы и опыты -работа с родителями,
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск ее решения через исследования лука и способов его выращивания в домашних условиях, на окошке и в открытом грунте на грядке, развитие знаний о луке, рассказывает о том как можно вырастить лук в домашних условиях. Специально подобранные способы выращивания лука применимы на практике и помогут в дальнейшем узнать о свойствах и особенностях различных природных объектов, обеспечивают теоретическую и практическую подготовку детей к изучению новых дисциплин таких как природоведение и биология, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Актуальность
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. В связи с проживанием в станице многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Маленький и большой Чиполино.
Цель:
1. Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, 2. как создать грядку на огороде –подготовить грунт, научиться выращивать лук от семян до взрослого клубня. 3. Научить детей пользоваться орудиями труда для ухода за грядками лука 4. Обогащение знаний детей из истории о луке,о пользе лука-лекарственные свойства,кулинарные изыски 5. Выяснить «Почему от лука плачут?» 6. Обогащениезнаний и словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях летом на грядках в огороде. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. о росте семян лука, о росте севка лука на улице. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. 6. Учить исследовать, эксперементировать, делать выводы.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на окошке (февраль) Разработать грядки для лука в огороде на улице (апрель)
Участники проекта : дети, родители и воспитатели
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями участие в проекте «Маленький и большой Чиполино».
Предполагаемые результаты.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1. В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
2. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций, поделок «Лучок на грядке».
• Провели конкурс для детей и родителей «Огород на перо», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили рассказы о том, как они вырастили лучок, на своем подоконнике в группе.
• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание –
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Приготовить грунт, землю. песок,опилки.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1-неделя
1. Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой -«Знакомство с историей лучка».
2-Эксперимент «Какая земля»-выявить свойства земли.
3. Просмотр мультфильма Джани Родари «Чиполино»
4.-Чтение стихов и загадок о луке
2. неделя
1Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой
-«Знакомство со строением лука» 2- Посадка лучка в разные условия 3.-эксперемент «Вода в жизни растений» 4.–Зарисовка наблюдений за ростом лука в «дневнике наблюдений»
3. неделя
1. Опытно –исследовательская деятельность «Почему когда его раздевают, то слезы проливают?»
2.-Познакомиться с лечебными свойствами лука «Лук от семи недуг»(работа с родителями –«Бабушкины рецепты»)
3.-Луковые изыски. ( Работа с родителями: рецепты вкусных блюд из лука)
4. Организовать выставки творческих работ детей : рисунки,аппликация. лепка.
Проектная трудовая деятельность весной-летом
1-Подготовка грядок для посева лука
2. Игровая образовательная ситуация по ознакомлению с природой
«Три брата»
3-Посадка- лука на перо,севка, чернушки
4. Чтение сказок о луке
5. Зарисовка наблюдений за ростом лука в грядках в дневник наблюдений.
6. Результаты. выводы. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
7. Изготовлени лэйпбука вместе с детьми и родителями.
Список используемой литературы
1. Сказка Д. Родари "Чипполино".
2. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.
3. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2006г. -93 с.
4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998г. - 319 с.
5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.
6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.
7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.
8. Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М. : Малыш, 1990г. – 24 с.
Программы
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е Вераксы. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6 – е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2011