Нонна Фадеева
Проект «Маленькие патриоты России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» г. Волгодонска
ПРОЕКТ
«Маленькие патриоты России»
Автор: Фадеева Н. Н.
2022 г.
Цель проекта : формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Публикация «Проект „Маленькие патриоты России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Задачи нравственно – патриотического воспитания дошкольников:
- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям родного края;
- формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о главном городе России;
- воспитание основ патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
- воспитание основ патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Проект составлен из семи модулей:
Модуль 1 «Мой любимый детский сад»
Модуль 2 «Моя семья»
Модуль 3 «Мои друзья»
Модуль 4 «Наши защитники»
Модуль 5 «Моя мама»
Модуль 6 «Родной город»
Модуль 7 «Родная страна»
План реализации проекта
Январь
Мой любимый детский сад
В течение учебного года дети знакомятся с помещением группы, с предметами, находящимися в группе и их назначением. Обращается внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно и комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няня, повар, медсестра и другие… Проводятся наблюдения за трудом взрослых – помощника воспитателя (в группе, медсестры (в медицинском кабинете, дворника или шофёра (на прогулке). Знания закрепляются в сюжетно – ролевых играх и при чтении произведений художественной литературы.
Задачи: вызвать уважение к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Февраль
1–ая неделя
Моя семья
Задачи: воспитывать любовь к самым близким людям – родителям; способствовать расширению представлений о родственных связях, поведении, соответствующем таким ролям, как сын, дочь, внучка (внук); содействовать укреплению эмоциональной привязанности к родителям (другим близким); развивать чувство уважения к старшим; способствовать запоминанию фамилий и имён родителей.
Методы реализации: фотовыставки «Моя любимая мама», «Подарки любимым папам», фотоальбомы «Моя семья», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Гости», беседы о структуре семьи, семейных традициях (подводя к пониманию того, что такое семья, что она должна быть крепкой и дружной.
2-ая неделя
Мои друзья
Задачи: воспитывать доброжелательность, желание подражать добрым делам, развивать умение замечать хорошие поступки; формировать личное отношение ребёнка к соблюдению моральных норм, навыки того, как должен вести себя человек, чтобы ему хорошо жилось в этом мире с другими людьми.
Методы реализации: беседы «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мы – друзья», «Правила, по которым мы живём», дидактические и сюжетно – ролевые игры.
3-4-ая недели
Наши защитники
Задачи: познакомить малышей с понятием «защитник», дать начальные представления об армии, военной технике, военных профессиях; закрепить в словаре название родной страны.
Методы реализации: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, досуговые мероприятия, дидактические и сюжетно – ролевые игры.
Март
Моя мама
Задачи: воспитывать любовь к маме, восхищение мамой, потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, самостоятельно одеться (раздеться, убрать игрушки, подвести к пониманию того, что чем больше дети научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме.
Методы реализации: беседа о мамах (обратить внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи – поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми.
Апрель
Родной город
Задачи: воспитывать любовь к родному городу, знакомить с достопримечательностями города, его домами и улицами, природой родного города, интересными местами родного города, вызвать желание побывать там вместе с родителями.
Методы реализации: беседы о городе, его улицах, домах, интересных местах, рассматривание картинок с изображением достопримечательностей города, символики родного города; рассказы детей о своём доме, улице, квартире.
Май
Родная страна
Задачи: знакомить детей с традициями и праздниками родной страны, с природой России; подвести к пониманию и запоминанию названия страны – Россия – и её главного города – Москва; продолжать знакомить с культурой своего народа; учит видеть красоту родной природы.
Методы реализации: проведение различных праздников и досуговых мероприятий, беседы о них; рассматривание иллюстраций с изображением природы родной страны в разные времена года; чтение русских народных сказок, потешек, прибауток, песенок; рассматривание предметов народно – прикладного искусства; народные игры.
Виды деятельности при реализации проекта : проведение бесед, чтение художественной литературы, наблюдения, экскурсии, дидактические и сюжетно – ролевые игры, художественное творчество, культурно – досуговые мероприятия.
Работа с родителями: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, привлечение родителей к участию в различных конкурсах, к сбору материала для оформления альбомов «Моя семья», «Моя любимая