Олеся Зброжко
Проект в средней группе «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 489 комбинированного вида"
Подготовила и провела воспитатель:
Зброжко Олеся Григорьевна
Новосибирск 2019
Среднесрочный проект (средняя группа)
Тема: "Маленькие огородники"
Тип проекта : познавательно- исследовательский, групповой, практико-ориентированный.
Продолжительность: среднесрочный (апрель-май)
Публикация «Проект в средней группе „Маленькие огородники“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Огород на окне, в детском саду, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Цель: продолжать изучение растений, особенностей их роста и развития, способов их посадки.
Задачи:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Расширять опыт детей по уходу за рассадой.
Систематизировать представления детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений.
Продолжать работу по исполнению индивидуальных и коллективных поручений.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность.
Укреплять чувство ответственности за участие в общем деле.
Краткое содержание проекта :
Проект рассчитан для детей средней группы, реализуется на протяжении двух месяцев. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.
Методы и формы работы по реализации проекта :
словесный
метод обследования, наглядности
проблемно-мотивационный
практический
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы воспитанники получат необходимые знания о росте растений.
С помощью исследовательской работы воспитанники должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У воспитанников будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у воспитанников уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на окне.
Продукт проекта : Создан огород на окне, выращен лук и проведена его дегустация, высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада, участие во всероссийском конкурсе «От зелёного ростка до цветка».
Этапы реализации:
1. Этап аналитический (предварительная работа) :
выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему;
подбор литературы (сказки, стихи, загадки по соответствующей теме);
определение цели и задач проекта;
сбор информационного материала;
создание условий для организации работы в «Огороде на окне»;
составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
информирование родителей о предстоящей деятельности, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Этап организационный:
создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка огорода, просмотр фотографий, презентаций, плакатов и иллюстрированного материала;
беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов;
подготовить материал для презентации «Маленькие огородники»;
приобретение семян, рассады и необходимого оборудования.
3. Этап практический:
проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, индивидуальной и групповой работы;
посадка лука, пшеницы, выращивание рассады (помидоры, перец, бархатцы, петуния);
формирование знаний и представлений детей о необходимости тепла, света, влаги для роста растений, а также наблюдение за ростом растений;
продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
творческое оформление огорода на окне
4. Работа с родителями:
консультации и беседы с родителями;
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
5. Этап итоговый:
обработка и оформление материалов проекта, фотографий;
создание презентации.
6. Этап заключительный:
подведение итогов и результатов работы над проектом
Содержание проекта :
1. Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика.
Физкультминутки.
Пальчиковые игры для развития мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
Ознакомление с окружающим миром «Что необходимо для роста растений?»
Ознакомление с окружающим миром «Что мы знаем об овощах?»
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, и муляжей по данной теме.
3. Опытно – экспериментальная деятельность:
Эксперимент: посев семян и луковиц культурных и огородных растений -бархатцев, петунии, огурцов, помидор, перца, лука.
Цель: наблюдения за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
4. Образовательная область: «Речевое развитие»
Беседа «Что необходимо для роста растений?»
Беседа «Что мы знаем об овощах?»;
загадки, пословицы об овощах, фруктах;
составление рассказов – «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде».
5. Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»
Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме
О. Емельянова «Что растёт на огороде»
С. Виталий «Огород»
С. Сирена «Огород»
А. Максакова «Посадила в огороде»
бел. нар. сказка «Пых»
К. Чуковский «Огород»
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Аппликация: «Изготовление забора для огорода на окне», «Озеро и лебедь», «Дом из бревна»
Индивидуальная и групповая работа :
Развитие мелкой моторики (работа с ножницами, обведение по трафаретам).
Индивидуальная работа по развитию речи
6. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «На даче», «Овощной магазин», «Повара».
Дидактические игры: «Что сажают в огороде», «Подбери пару», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Во саду ли, во огороде», «Разложи по корзинкам», «Сварим суп и компот».
Конечный результат.
Участвовать в проведении опытов, экспериментов.
Знать и называть части огурца, помидора, лука;
Составлять описательные рассказы о овощах используя опорную схему;
Знать, как растут эти овощи где, как за ними ухаживать.
По итогам II Всероссийского конкурса «От зелёного ростка до цветка» получили Диплом III степени.
Выводы и самоанализ: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, помидорах, луке) и цветах (бархатцы, петунии).
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях.
Использованная литература:
1 Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2 Энциклопедия для детей «Научные эксперименты»
3 Наталья Рыжова «Лаборатория в детском саду и дома» Учебно-методический комплект, Москва, Линка-Пресс