Евгения Леонова
Проект «Магнитогорск — мой город на Урале»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магнитогорск – мой город на Урале»
Выполнили : Воспитатель
группы «Радужка»
Леонова Е. А.
В современных условиях, когда происходит глубочайшее изменение в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период не стабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Публикация «Проект „Магнитогорск — мой город на Урале“» размещена в разделах
- Магнитогорск. Мой город
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Урал - наш край родной
- Темочки
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры ; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: народные танцы, в которых дети черпают нравы, обычаи и дух свободы творчества, устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, сказки, легенды. Пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия и не старался бы с первых лет жизни ребенка приобщать его к национальной культуре, общечеловеческим ценностям, закладывая в нем фундамент нравственности, патриотизма.
Исходя из вышеизложенного, нами был разработан и реализован комплексный творческо – познавательный проект «Магнитогорск – мой город на Урале», рассчитанный на детей от 4-5 лет. Проект составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного учреждения.
Цель проекта : обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к малой Родине – Южному Уралу.
Задачи проекты :
- Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.
- Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками, архитектурами, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.
- Развивать представление о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Уральский Федеральный Округ.
- Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
- Воспитание любви к природе родного края.
Содержание проекта : «Магнитогорск – мой город на Урале» раскрывается через следующие темы непосредственно – образовательной деятельности.
- «Моя родина – моя Магнитка», включает в следующие разделы: «Магнитогорск театральный», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Город Магнитогорск в годы Великой Отечественной войны».
- «Природа Южного Урала».
Образовательный процесс по проекту проходит в форме непосредственно – образовательной деятельности. Для организации данных форм работы использовались следующие виды деятельности: познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы. Форма организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
В образовательной деятельности использовались разнообразные педагогические метода и приемы. Освоение традиций народной культуры использовался наглядный материал (предметы быта, фотографии, иллюстрации).
Для обогащения содержания тем были разработаны альбомы и реализованы творческие альбомы:
- «Мой любимый город»
- «Магнитогорск в годы ВОВ»
-«Город, в котором я живу»
В проекте большое внимание уделяется различным видам игр: словесные, подвижные, дидактические.
По каждой теме подобран наглядно информационный материал, составлены конспекты непосредственно – образовательной деятельности.
Вид проекта : комплексный, творческо- познавательный.
По составу участников: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Состав участников: дети группы «Радужка» и их родители, воспитатели: Сайфутдинова А. Я. Леонова Е. А.
По срокам реализации: короткосрочный
Планируемые результаты проектной деятельности : для детей: - чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других люде;
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный.
Для взрослых: вызывать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их фантазию; открывать ребенку доступ к культуре своего и других народов, знакомя его с особенностями повседневного быта их сверстников, обычаев, традиций, играм.
Этапы работы над проектом
1этап: выбор темы
Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей
Знакомство детей с окружающим миром через проект; накопление личного опыта, вхождение в проблему ; формулирование проблемы вместе с педагогом; принятия и уточнения задач; предложение путей решения проблемы Анализ теоретического материала; создание информационной базы; ввод ребенка в игровую ситуацию; формулирование проблемы, цели; выстраивания зада; определение продукта проекта; создание условий занимательной деятельности. Знакомство с проблемой проекта, уточнение задач; подготовка необходимого для проекта материала.
2 этап: Планирование
Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей
Систематизация и обогащение знаний о Южном Урале; разучивание потешек, стихотворений по проекту; пересказ сказок, легенд Южного Урала;
-осваивание декоративного рисования;
-выкладывание технологических карт ; выполнение творческих работ Организация детской деятельности, координация и контроль; повышение познавательной активности детей; разработка технологических карт; руководство и изготовление наглядности и дидактических пособий по теме проекта. Беседы, разучивание стихотворений, помощь детям в реализации проекта; помощь в создании фотоальбомов, творческих альбомов.
3 этап: Завершение проекта
Деятельность ребенка Деятельность педагога Деятельность родителей
Создание творческих работ детей; выставки творческих работ; участие в создании фотоальбомов: дидактических игр; Создание конспектов НОД. организация выставок работ, создание фотоальбомов Участие в подготовке выставок творческих работ,
Таким образом, на подготовительном этапе осуществился анализ целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Выявлено актуальное состояние и развитие детей, которое соотносилось с планируемым психолого –педагогическим результатом развития ребенка по окончанию конкретного возрастного периода. Были определены направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть в ходе реализации проекта. Этапы планирование и завершения проекта предполагали совместную деятельность участников образовательного процесса по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, развитию гражданско – патриотических чувств, способности к творческо – поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально – педагогических условий организации образовательной среды ДОУ и семьи.
В ходе работы над проектом «Магнитогорск – мой город на Урале» были созданы продукты:
-Мини – музей «Историческое жилище башкирского и русского народа»
- Картотеки: «Фольклор народов Южного Урала», «Народные игры Южного Урала»,
- Альбомы: «Магнитогорск в годы Великой Отечественной Войны», «Город в котором мы живем».
- Игры словесные: «Родное слово», «Семья», «Животные и птицы Башкирии».
-Дидактические игры: «Гости России», «Найди такую же матрешку», «Найди отличие», «Одень куклу».
- Рукодельные книги: «Легенды Южного Урала», «Книга сказок».