Получи документы

Проект «Любопытные почемучки (неделя познания)» в средней группе

ольга смирнова
Проект «Любопытные почемучки (неделя познания)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Любопытные почемучки (неделя познания)» в средней группе

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Сроки реализации проекта :1 неделя

Актуальность.

Публикация «Проект „Любопытные почемучки (неделя познания)“ в средней группе» размещена в разделах

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель проекта :

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания окружающего мира, объяснять наблюдаемое.

2. Развивать умение детей пользоваться приборами – помощниками при проведении опытов и экспериментов.

3. Способствовать развитию самостоятельности и инициативы в разрешении проблемных ситуаций в экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

1. Сформирован интерес и любознательность к опытно-экспериментальной деятельности, готовность к логическому познанию и пониманию.

2. Развито умение пользоваться материалами и оборудованием при проведении опытов и экспериментов.

3. Способны к самостоятельному решению доступных проблемных ситуаций в экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Организационный

1. Определение целей, задач проекта.

2. Анкетирование родителей «Детское экспериментирование в семье».

3. Обогащение центра экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

4. Создание карточек-схем для проведения опытов и экспериментов.

5. Подбор консультаций для родителей, оформление папки – передвижки.

6. Информирование родителей о реализации проекта.

2 этап – Практический

Понедельник :

Тема: «Воздух» Знакомство детей с воздухом и его свойствами. Просмотр презентации «Воздух»

Позновательно- исследовательская :

1. «Существование воздуха»

Цель: Доказать существование воздуха

Материал и оборудование: таз с водой, пустой стакан, соломинка

Опыт 1. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

2. «Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материал и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.

На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).

Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.

Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Игровая деятельность: игры с воздушными шарами, игры мыльными пузырями.

Речевая: составление рассказов «Воздух есть везде», чтение рус. нар. сказки «Пузырь, Соломинка, лапоть»

Двигательная: Подвижная игра: «Пузырь»

Художественно эстетическая: изготовление «Веер»

Вторник:

Тема «Вода» Дать представления о воде и её свойствах.

Позновательно- исследовательская :

Опыт 1. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Свойство – вода текуча

Опыт 2. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт 3: Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще

раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса

не чувствует.

Вывод: Свойство – вода без вкуса

Опыт 4: Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Вывод: Свойство – вода без запаха

Опыт 5: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: Свойство – вода растворитель

Опыт 6 : Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Вывод: Свойство – вода не имеет формы

Опыт 7 : «Разноцветная вода» Заинтересовать детей, легко если устроить им небольшое «волшебство». По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками.

Игровая деятельность: Д/и «Река, озеро, море»

Речевая: Заучивание потешек о воде; Чтение Пособия «Круговорот воды»

Художественно-эстетическая: Слушание мелодий, передающих журчание воды;

Художественно-эстетическая: рисование: ручья, реки, моря, океана.

Трудовая деятельность: «Стирка кукольного белья».

Среда :

Беседа: «Снег и лед»

Позновательно- исследовательская : Свойства снега

Опыт 1: Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Опыт 2: Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Опыт 3: Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Сравнение снега и льда?

Опыт 1: Занести снег и лёд в теплое помещение.

Общее: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Различие: снег рыхлый, а лед хрупкий.

Речевая: беседа зимние забавы

Художественно-эстетическая: рисование «Снеговик»

Позновательно- исследовательская : Замораживание цветных льдинок.

Двигательная: Подвижная игра: «Мы снежинки»

Четверг:

Презентация «О необходимисти воды для всего живого»

Позновательно-исследовательская : Опыты по очистке грязной воды. Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров

Опыт 1: Фильтр «Марля»

фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой? нет. Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

Опыт 2: Фильтр «Плотная ткань»

. этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Опыт 3 : Фильтр «Ватный диск»

На фильтре остались соринки? Вода стала чище? А что мы для этого сделали?

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Опыт 4 : Фильтр «Все материалы, которыми мы пользовались, по очереди слоями»

Посмотрите на фильтры. Что стало с водой? Она стала ещё чище

Игровая деятельность: .Д/и «Цепочка реки» Цель: Расширить представление об обитателях водоёма.

Речевая: Чтение рассказа Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Художественно-эстетическая: Рисование Снежинки»

Двигательная: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Игровая:. Д/и «Где есть вода»

Пятница:

Беседа «Почему бывает зима и лето Цель: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи.

Позновательно-исследовательская :

Опыт 1: «Как происходит смена дня ночи»

Цель: - объяснить детям, почему бывает день и ночь. Оборудование: фонарик, глобус.

Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы. Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: «Смотри: фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер.

Опыт 2: «Как происходит смена времён года»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке.

Игровая деятельность: Д/и «Части суток», Д/и «Времена года»

Речевая: Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания»

3 этап –Заключительный

Продукты реализации проекта :

Картотека опытов со схематичными изображениями

Фотоальбом «Юные исследователи»

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя познания»Фотоотчет «Неделя познания» 08.08.2022г. в группе проходил день бумаги. -Беседа с детьми о бумаге; -рассмотрели картинки - виды бумаги. 09.08.2022г. в группе проходил.

Фотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группеФотоотчет о зимней прогулке в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Любопытные почемучки (неделя познания)» в средней группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любопытные почемучки (неделя познания)» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга смирнова (УИ 697114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД