Юлия Викторова
Проект «Любимый животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема. 1. Вокруг много бродячих животных (кошек и собак). Очень часто взрослые не могут нормально ухаживать за животными, не кормят их, выбрасывают на улицу, как ненужную вещь. Дети очень доверчивые, подходя близко к незнакомому животному, они не могут знать обратной реакции. 2. В городских условиях нет возможности наблюдать и ухаживать за крупными домашними животными.
Практическая значимость: развитие творческих способностей детей, речевое и познавательное.
1 этап: целеполагание.
Публикация «Проект „Любимый животные“» размещена в разделах
Цель проекта : Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, птицах и их детёнышах. Формирование у детей представления о домашних животных, их среде обитания и способах ухода за ними. Активизировать словарь детей, учить детей рассказывать стихи с выражением. Привлечь к сотрудничеству родителей. Воспитывать у детей сочувствие и сострадание. Прививать детям любовь к животным.
Задачи проекта :
Обучающие:
• расширить представление детей о домашних животных;
• продолжать учить детей узнавать животных по внешнему виду, повадкам, голосу.
Развивающие:
• способствовать развитию у детей любознательности, коммуникативных навыков.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним питомцам.
2 этап: разработка проекта.
Распределение ролей в проекте :
1. Руководитель проекта – проводит познавательные занятия, беседы, работает над сценарием, готовит детей к презентации;
2. Родители – оказывают помощь воспитателю в сборе информации, изготовлении поделок;
3. Дети – учат стихи о домашних животных.
Гипотеза: если правильно ухаживать за домашними питомцами, не выбрасывать их на улицу, то можно ли уменьшить численность бродячих животных?
Предполагаемый продукт:
Для детей: презентация проекта, заучивание стихов.
Для воспитателей: подготовка художественно-речевого материала: картотеки дидактических игр;
*Беседы с детьми о домашних птицах и животных, об их потребности в определённом уходе и питании;
*Подбор методической литературы;
*Подбор художественной литературы для чтения;
*Подбор загадок по теме «Наши любимые питомцы»;
*Подбор стихов, потешек, сказок по теме: наши любимые питомцы;
* Рассматривание: картинок, иллюстраций в книжках о домашних животных, игрушек;
*Раскрашивание готовых силуэтов, рисование и лепка домашних животных;
*Чтение сказок и рассказов про домашних животных;
*Драматизация сказок про домашних животных : «Репка», «Курочка ряба», «Козлятки и волк» и др. ;
* Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрушек;
*Изготовление 1) дидактических, 2) подвижных, 3)сюжетно-ролевых игр с участием животных и птиц : 1) «Кто, где живёт», «Кто, как кричит», «Дикие или домашние», «Угадай кто это», «Назови кто это»; 2) «Курочка и цыплятки», «Цыплятки и автомобиль», «Гуси – гуси», «Котик заболел», «Чей голос»; 3) «Птичник», «Скотный двор».
*Ремонт макета сельского дома и подворья;
* Написание конспектов занятий: «Домашние птицы», «Поможем вытянуть репку»,«Домашние животные»;
*Подбор пальчиковой гимнастики со словами о домашних птицах и животных;
* Фотовыставка: «Каждому нужен друг»;
*Выставка рисунков, поделок, аппликаций;
*Заучивание с детьми четверостиший для презентации проекта.
Комментарий к проекту от себя.
Ранний возраст - его всегда опасаются педагоги, что делать с малышами, как творчески развиваться? Для меня работа в детском саду стала делом всей жизни. Название и сампроект придумывали совместно с коллегами, постарались, чтобы стало интересно всемучастникам: родители заинтересовались, вносили свои предложения, столько появилось талантов! Совершенствуемся, пытаемся найти пути для собственной реализации и для творческой атмосферы на группе, а вместе вся эта работа приносит радость и пользунашим малышам. В перспективе новые находки, новые идеи, но уже в других направлениях, для этого привлечём коллег по-максимуму.