Людмила Ваурина
Проект «Мой любимый поселок Шексна»
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад «Жар- птица»
Вологодской области
ПРОЕКТ
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК ШЕКСНА»
Воспитатели:
Л. В. Ваурина
Шексна, 2018
Проблема: У детей мало знаний о своём поселке, здесь много молодых семей, которые приехали из других областей РФ. Многие родители не уделяют внимания знакомству своих детей с родным посёлком, его достопримечательностям. Соответственно, дети не владеют достаточной информацией.
Публикация «Проект „Мой любимый поселок Шексна“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цель: формирование мотивации к приобщению дошкольников к истории и культуре родного края, местных достопримечательностей, воспитание любви и привязанности к малой родине.
Задачи:
1. Формировать представление о родном посёлке;
2. формировать представление об основных учреждениях посёлка;
3. закрепить знания о знакомых улицах, где проживает ребенок;
4. воспитать умение видеть красоту родного посёлка, радоваться ей и беречь;
5. развивать у детей связную речь, обогащать и развивать словарь.
Характеристика проекта
Вид проекта : педагогический проект по патриотическому воспитанию
По длительности: краткосрочный
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы среднего дошкольного возраста.
Направление реализации проекта
• деятельность детей
• деятельность педагогов
• взаимодействие с семьей
Организация детей
• фронтальная
• подгрупповая
• индивидуальная
Виды деятельности
• игровая
• трудовая
• познавательная
• исследовательская
• музыкальная
• продуктивная
• творческая
• художественная
Предварительная работа
• подборка книг, иллюстраций, стихов и песен о Шексне;
• дидактические игры, физкульт минутки, пальчиковые гимнастики на тему посёлок;
• фотографии, презентация «Моя Шексна», посещение музея;
• загадки о достопримечательностях.
Продукт проекта
• создание коллективной постройки «Посёлок будущего»
• конструирование мебели для новой квартиры
• оформление папки «Мой поселок»
• коллективная работа «Транспорт нашего посёлка», выставка рисунков «Мой дом», изготовление пазлов.
Результат
Дети получили много новых знаний о родном посёлке, его достопримечательностях. Работа над проектом способствовала развитию речевого общения, получению положительных эмоций при общении. Дети почерпнули новые знания и получили удовлетворение от самостоятельной деятельности, и от совместной деятельности с родителями.
Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогами и опыт взаимодействия со своим ребенком. Узнали о том, что их дети в состоянии выполнять небольшие поручения.
Перспективный план реализации проекта
Дата Интеграция образовательных областей Организованная деятельность в разных видах деятельности,
в режимных моментах Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды Взаимодействие с родителями
Вводный этап
Цель: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, формирование заинтересованности родителей к участию в проекте вместе с детьми.
октябрь РР
ПР
Игровая ситуация «Помогите пройти в музей п. Шексна» Обсуждение целей проекта, анкетирование, объяснение заданий для родителей
Проблемно – деятельностный этап
Цель: Обогащение представлений детей по теме проекта, через включение детей в разные виды деятельности, формирование сенсорных эталонов, развитие познавательных способностей, развитие связной речи, обогащение словаря детей.
30.10.17
«День знакомства с малой родиной»
РР
ПР
Х-ЭР
ФР Утро:
П/Г «Мы во двор пошли гулять»
А/г «Трубочка» «Хоботок»
Д\и «Мир вокруг нас»
Беседа «Мой посёлок»- заучивание названия и знакомство с достопримечательностями.
ОСМ «Малая родина» - презентация
Прогулка:
(оздоровительный бег вокруг д\с)
Вечер:
Д/И «Доскажи словечко»
настольные разрезные картинки.
П/И «Кто позвал?»
Д/И «Знакомые здания».
Д/И «Собери картинку» Папка – передвижка
«История поселка Шексна».
31.10.17
«День знакомства с памятными местами посёлка» РР
ПР
Х-ЭР
ФР Утро:
П/г «Дома бывают разные»
А/г «Чашечка» «Качели» «Заборчик»
Заучивание стихов к совместному досугу.
Беседа «Достопримечательности посёлка»
Прогулка:
Наблюдение: за ветром
П\И «Ровным кругом»
Вечер:
Трудовая деятельность : помощь в уборке территории д/с
ЧХЛ чтение стихов Т. Соловьевой
Рассматривание тематических альбомов «Достопримечательности Шексны».
п/и «Воробышки и кот»
Сюж-рол игра «Строим дом»
Игры на развитие глазомера «Дартс»
С-р\и «Семья» Выставка фото «Достопримечательности посёлка»
01.11.17
«День «Природы родного края» РР
ПР
Х-ЭР
ФР Утро:
П/Г «Мы во двор пошли гулять»
А/г «Трубочка» «Хоботок»
Рассматривание сюжетных иллюстраций «Исчезающие виды растений животных родного края»,
Прогулка:
наблюдение за дождем.
П/И «Я знаю три названия улицы»
Вечер:
Вечер игр. Рассматривание иллюстраций «Заповедные места родного края»
Конструирование из мелкого конструктора
П/И «Передай,не урони»
Прогулка по улицам Шексны
02.11.17
«День «Строителя - фантазера» РР
ПР
Х-ЭР
ФР Утро:
П/г «Дома бывают разные»
А/г «Чашечка» «Качели» «Чистим зубки»
Конструирование «Дома нашего посёлка»
Прогулка:
Наблюдение за птицами
Д/И «Назови перелетных птиц Вологодской области»
Вечер:
Вечер подвижных игр
Беседа «Улицы посёлка»
П/И «Прятки», «Догонялки»
Игры – соревнования «Сбей кегли»
ЧХЛ стихи «Моя Родина» Выучить с детьми домашний адрес.
12.01.18
«День атрибутов» РР
ПР
Х-ЭР
ФР Утро:
П/г «Левая, правая рука»
У/г «Чашечка» «Качели» «Чистим зубки»
Беседа «О правах ребенка»
Д\у «Покажем Петрушке как правильно надо мыть руки»
Прогулка:
П/и «День и ночь», «Лиса и вороны»
Труд: уборка участка от веток
Вечер:
Аппликация «Мой дом»
Д/И «Кто трудится в родном посёлке?»
С/Р игра «Идём в сад»
Посещение детьми младшей группы №5. Чтение для них стихов и ознакомление их с совместным творчеством детей группы и №3.
Рассматривание тематических альбомов «Флаг России», «Флаг Шексны», «Герб Шексны»
Д/и «Найди цвета флага Шексны в группе»
Игры на развитие координации рук «Мы на луг ходили», игры в парах.
Подготовить рассказ о своей профессии.
Творческий этап
Цель: обобщение и оформление коллективного продукта детской - родительской деятельности, презентация проекта.
Совместное развлекательно – познавательное мероприятие «Мой родной посёлок Шексна»
Презентация проекта на родительском собрании.
ВЫВОД:
У детей сформировано представление о родном крае, его природе (флоре и фауне, заповедных местах, о посёлке, его жителях, улицах, учреждениях, достопримечательностях.
Родители приобрели опыт сотрудничества с педагогами и опыт взаимодействия со своим ребенком.