Ольга Петрова
Проект «Любимый праздник Новый год!»
▼ Скачать
Проект «Любимый праздник Новый год!»
Тип проекта : познавательно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (в течение месяца)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы,
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Любимый праздник Новый год?».
Публикация «Проект „Любимый праздник Новый год!“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель проекта :
создание условий, стимулирующих, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
1. • Формировать познавательный интерес к празднику.
2. • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
4. • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми в жизни ДОУ
5. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным традициям.
Актуальность: Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений и стихов мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
Подборка художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: основной. Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседы:
«Что такое Новый год», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери». Цель: Познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.
Рассматривание новогодних игрушек, украшений в целях создания праздничного настроения в канун новогоднего праздника.
Просмотр мультфильма:
«Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!»
«Кто в лесу живет».
Дидактические игры:
«Найди самую большую и маленькую елочку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки, прищепки, «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», «Собери елку» (пазлы, разрезные картинки).
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение русской народной сказки «Рукавичка» (приложение)
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Я. Аким «»Елка наряжается
Чтение стихов с которыми дети знакомятся в ходе проекта. (приложение)
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование; «Нарядная ёлочка»,
Аппликация; «Бусы для елочки», «Варежка для Деда Мороза»
Лепка; «Разноцветные шары для елочки»,
Музыка; Разучивание песен «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…»,
Разучивание хороводов «Елочка - малышка», «Топ, топ, сапожок», игр с Дедом морозом
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу».
Физкультминутки:
«Елочка», «Ёлка Зимой»
Пальчиковая гимнастика:
«Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры:
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»
План работы с родителями
Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
Папка-передвижка: «Новый год».
Памятка о мерах пожарной безопасности при украшении елки
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Подарок Деду Морозу или Волшебница зима»
«Волшебные льдинки», привлечение родителей к украшению участка
Консультация для родителей: «Что такое Новый год». (Приложение)
3-й этап: заключительный Новогодний утренник «Любимый праздник Новый год!».