Приложение МААМ

Проект «Любимый город Октябрьский» (7 фото)

Елена Бычкова
Проект «Любимый город Октябрьский»
▼ Скачать + Заказать документы

Любимый город Октябрьск

Проект «Любимый город Октябрьский»
Фото «Любимый город Октябрьский»
Проект - фото
Любимый город Октябрьск Сухомлинский Малая Родина У каждого человека она своя но для всех является той путеводной звездой которая на протяжении всей жизни определяет очень многое если не сказать всё Край где родился и вырос где светят звёзды детства именно это необходимо каждому человеку

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,

Публикация «Проект „Любимый город Октябрьский“» размещена в разделах

чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества,

их красоты и величия.

(В. А. Сухомлинский)

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей от атмосферы, которая царит в семье и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, коллектива и своей маленькой Родины, – города, в котором он родился. Ибо эти знания и чувства являются основой патриотического воспитания гражданина своего Отечества.

• Родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

• Отсутствие единой системы ценностей (семья-люди-город) в сознании дошкольника и родителей.

• Дети владеют недостаточной информацией о родном городе;

Наличие этих проблем, побудило меня включиться в последовательную, поэтапную работу с детьми средней группы по формированию их нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом.

Своеобразие данного проекта заключается в комплексном и системном подходе к нравственно- патриотическому воспитанию, пронизывающем все виды деятельности дошкольника.

Новизна опыта, заключается в гибком сочетании технологии проектной деятельности с использованием ИКТ-технологий, инновационных педагогических технологии (технология макетирования, обеспечении взаимодействия и налаживания контакта с родителями.

Паспорт проекта.

Название проекта

«Лети, лети лепесток в мой любимый городок».

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы №1, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Срок реализации: 2020 - 2021 года.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине.

Задачи:

• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

• Прививать познавательный интерес к малой родине и первичные представления о ней.

• Познакомить детей с достопримечательностями города.

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей.

• Установить партнёрские отношения с семьёй каждого ребенка.

• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творче-ской деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей (законных представителей) в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

• Воспитание у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

Работа над проектом началась с педагогической диагностики детей: знаний о семье, детском саде, городе.

Педагогическая диагностика проводилась в разных формах:

• Индивидуальное собеседование с воспитанниками (с опорой на иллюстрации)

• Рассматривание альбомов «Моя семья», «Мой город», «Мой детский сад»

• Наблюдения за детьми во время трудовой, игровой и познавательной деятельности.

Исходя из ответов детей, по всем заданиям определяется уровень сформированности знаний о семье, о детском саде, родном городе, стране у детей дошкольного возраста.

Проведенное исследование показало, что уровень знаний детей находится в рамках низких показателей. Поэтому, считаю, что проектная работа по нравственно-патриотическому воспитанию в нашей группе актуальна.

Был составлен перспективный план по реализации проекта «Любимы город Октябрьский», который составлен с учетом пяти образовательных областей.

Родной город…

Он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины.

Знакомство с родным городом осуществлялась на самом главном, ярком, запоминающем, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живет.

И так, отправляемся на экскурсию.

Игровой центр по нравственно-патриотическому воспитанию содержит игры и упражнения развивающие познавательные процессы дошкольников на тему: «Любимый уголок города», «Наша родина», «Государственные праздники», дидактические игры, фото альбом «Город Октябрьский» где закрепляли знания детей, активизировали мышление, сообразительность, находчивость.

Знакомство с местом ближайшего окружения начинали с детьми с макета микрорайона, где дети хорошо ориентировались, показывали детский сад и обыгрывали безопасную дорогу домой. Огромное внимание уделяли элементарным правилам безопасности на дорогах, учили соблюдать их; повторяли дорожные знаки.

Созданный Лэпбук «Мой родной город», привлек детей интересными заданиями: «Путешествие по городу», «Герб города», «Где находится памятник?», «Профессии города», «Птицы нашего города», «Национальности».

По рекомендациям Р. Гасановой использовали дидактические игры по региональному компоненту: «Собери узор», «Одень куклу», «Найди пару», «Узнай башкирский орнамент» это прививало интерес и любовь к родному краю. Беседы на тему «За что ты любишь свой город «Они прославили наш город», «Где мы были, мы расскажем, а что видели, покажем», «Достопримечательности нашего города», «Улица на которой я живу», «Для чего нужны памятники?» «Любимый мой двор», «Люди каких профессии живут в нашем городе», «Транспорт нашего города», «Знакомые улочки города» способствовали проявлению интереса к родному городу, о важности труда всех людей.

Организовывали игры используя технологии ТРИЗ: «Кто подберет больше слов», «Чем помочь родному городу, «Придумай название улицы», «Город будущего», «Так бывает или нет», «Подбери признаки» «Подбери действия», «Город дружбы», «Разные деревья», где дети проявляли свою индивидуальность, учились нестандартно и творчески мыслить. Оформили Лэпбук по экологической тематике.

Через театрализованные игры, использование народной мудрости (сказок, легенд) которые являются составной частью занятия по ознакомлению с окружающим, дети познакомились с легендой о родном городе, с животными родного края, затем обменивались полученной информацией.

Театральные постановки - это одна из интересных форм воспитания детей, потому что проблемы нравственности дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок - это добрые отношения друг к другу, умение дружить.

С детьми проводились виртуальные экскурсии «Путешествие по родному городу», «Чистый город», «Городской транспорт», «Предприятия города» и др. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но она позволила показать воспитанникам труднодоступные места нашего города, познакомила с названием улиц, которые названы в честь героев и известных людей. Дети узнали, что они хоть и маленькие, но являются жителями Октябрьского и их называют - октябрьцами. Воспитанники проявляли большой интерес к городу, с большой радостью показывали улочки, знакомились с главных достопримечательностей нашего города, проявляли заботу о нем, желание беречь его красоту.

В рубрике «А знаете ли вы… Дети узнали интересную информацию о городе.

1. Октябрьский является одним из красивейших городов нашей республики и является 5 городом по величине.

2. Скважина №100. дала более миллиона тонн нефти.

3. Октябрьская сероводородная лечебница – уникальная здравница, известная не только в России, но и за ее пределами.

4. У любимого всеми горожанами места отдыха фонтанов возле филиала Октябрьского нефтяного института, вечером светятся трехцветием Башкирского флага.

5. По замыслу архитекторов, городская застройка напоминала силуэт фонтана нефти, идущая по центру города и переходит на улицу Садовую.

6. Две восьмиэтажки самые красивые и высокие, жители прозвали король и королева.

7. Мемориальный ансамбль парк Победы, напоминает о Победе в ВОВ.

Очень увлекательна для детей была история возникновения города. Много познавательного и интересного дети узнали о прошлом города, о гербе. Рассказы о людях прославивших город, о том, как увековечена память о них - на долго запомнились детям.

Очень много возникло вопросов по теме «Быть нефтяником хочу, пусть меня научат. Детям было предложено расспросить родителей, кто работает в нефтяной промышленности. С удовольствием слушали рассказы детей о важности профессии нефтяника, о нужным вещах и продуктах производимых из нефти. Дополнив рассказы детей интересными фактами о нефти, не забыла напомнить, что Октябрьский город нефтяников.

Проводились игры: “Найди то, что имеет отношение к нефти”.

“Хорошо или плохо”, “Для чего нужна нефть?”, “Что сначала, что потом”, “Сравни вышки”, “ Что нужно нефтянику для работы?”, “Расскажи, какая нефть?”.

В свободной игровой деятельности организовывали дети сооружали постройки улиц, в которой кто-то был архитектором, кто-то – инженером-строителем, нефтяниками воплощающими свои фантазии в конкретное произведение. Такого рода занятия - игры способствовали развитию интереса у детей к современным профессиям, самоопределению.

Прослушивание песен, стихов о родном городе вызвали восхищение, расширяли музыкальный кругозор детей.

Выставки детских работ на тему «Мой любимый город»; «Такие разные дома»; аппликация (коллективная) : «Вот эта улица, вот этот дом», высоко оценили родители.

Все свои знания, впечатления от увиденного о городе воспитанники отражали в сюжетно - ролевых играх: «Мы на улицах города», «Магазин – Апельсин»", «Юные строители города», «Прогулка по городу», «Пиццерия Милано».

Для повышения интереса к ООД и для наглядности использовали макеты, «Родной край», «Домашние животные», «Деревья нашего края» - наглядное представление детям о внешнем виде, повадках и местах обитания диких животных и птиц родного края, имеют огромное значение для интеллектуального развития детей, вызывают у детей положительный эмоциональный отклик.

Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников. Увидев нашу заинтересованность, родители решили подхватить идею и устроить экскурсию выходного дня.

Родителям и детям было предложено посетить городской музей, скверы, парки, школу, библиотеку. Это помогло детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений, формировать у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей, о том, как и кто, заботится о жителях города.

Экскурсия в парк помогла увидеть красоту родного города. Беседа о правилах поведения в парке способствовала решению задач о бережном отношении к природе, зарождению желанию сохранять, бережно относиться к созданию подобной красоте, ведь чем красивей город, тем больше мы его любим.

Родители с детьми путешествовали по городу и знакомились с достопримечательностями, повторяли ПДД, заботились о безопасности - оформили совместно с детьми «Безопасную дорога в детский сад».

Приняли активное участие в оздоровительном мероприятиями:

«Семейный маршрут выходного дня».

Мы с родителями провели онлайн консультацию на тему: «С чего начинается Родина», «Учим детей любить и беречь родной город». «Безопасность на дорогах».

Объединение родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость. Этот положительный отклик послужил примером для их детей.

Считаю, что основным результатом моей работы по данной теме, является то, что воспитанники группы стали духовно богаче. Они много узнали о своём городе, изменили своё отношение к нему, увидели его красоту и богатство своим глазами, с уважением стали относиться к основателям, защитникам и людям прославившим город, бережнее относиться к окружающему, чувствовать красоту природы. Так же у ребят изменилось взаимоотношения друг с другом, появились чувства коллективизма, сопереживания к людям, животным, доброжелательные отношения к окружающим. Стараюсь научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному городу. Воспитать чувство настоящего горожанина, который умеет использовать свои знания на практике.

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Любимый город Октябрьский»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Любимый город Октябрьский»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бычкова (УИ 415887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД