Ксения Харченко
Проект в первой младшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Любимые сказки»
Актуальность проекта : Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен и понятен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Проведя с детьми беседу, я поняла, что родители редко читают своим детям сказки.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах
Чтение сказок вытиснилось просмотром мультфильмов. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. А ведь именно сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ, с помощью сказочных героев дети познают мир и учатся чему-то новому.
Цель проекта : Развивать устойчивый интерес к чтению художественной литературы, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
Развивающие задачи: развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный месяц апрель 2021 года
Участники проекта : воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей интереса к книгам, сказкам;
- повышение речевой активности у детей;
- развитие личностных качеств ребенка посредством сказки;
- развитие детского творчества;
- участие родителей в образовательной деятельности детей в детском саду
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный. В ходе различных бесед, выявили, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработали план мероприятий для реализации проекта. Подобрали необходимую литературу.
Подготовили наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Содержание работы образовательных видов деятельности с детьми:
Дата Образовательные области
Понедельник
5.04 «Колобок»
Беседа «Правила общения с книгой»
Чтение РНС «Колобок»
Пальчиковая игра имитация «Испеки мне колобка»
Вторник
6.04 Лепка Колобка из теста
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Среда
7.04 Развивающая игра «Из какой я сказки?»
Показ настольного театра «Колобок»
Подвижная игра «Догони колобка»
Четверг
8.04 «Репка»
Беседа «Какие бывают книги»
Прослушивание сказки «Репка»
Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
Пятница
9.04 Игра- инсценировка «Репка»
Игра «Собери урожай»
Организация «больницы» для книг
Понедельник
12.04 «Теремок»
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Развивающая игра «Мишка и носовой платок»
Пальчиковая игра «Теремок»
Вторник
13.04 Игра-имитация «Кто как ходит?»
Конструирование «Мастерим теремок для зверей»
Подвижные игры «У медведя во бору»
Среда
14.04 «Волк и семеро козлят»
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!»
Математическая игра «Один, много, столько же»
Четверг
15.04 Беседа «Домашние и дикие животные»
Дидактическая игра «Коза рогатая»
Подвижная игра «Волк и козлята».
Пятница
16.04 Чтение потешек
Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»
Игра «Исправь ошибку»
Понедельник
19.04 «Курочка Ряба»
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Исполнение песенки «Вышла курочка гулять»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
Вторник
20.04 Дидактическая игра «Найдем все желтого цвета»
Рисование «Золотое яичко»
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Среда
21.04 Конусный театр «Курочка Ряба»
Дидактическая игра «Из какой сказки?»
Загадывание загадок о героях сказки
Четверг
22.04 Дидактическая игра «Собери сказку по порядку»
Книжная выставка «Любимые сказки»
Пятница
23.04 Развлечение по мотивам сказки «Колобок»
Работа с родителями:
Консультация «Сказка в жизни ребенка».
Папки – передвижки, рекомендации «Художественная литература для детей 2- 3 лет», «Как привить ребенку любовь к чтению».
Создание уголка : «Любимые книги.