Юлия Достовалова
Проект «Любимые папочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Любимые папочки»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Актуальность
2. Паспорт проекта
3. Этапы реализации проекта
4. Работа с родителями
5. Ожидаемые результаты
6. План проекта
7. Литература
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект „Любимые папочки“» размещена в разделах
Дети младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Любимый папа» поможет детям получить первые знания.
В настоящее время воспитание патриотизма– достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта : информационно - творческий, коллективный.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Цель проекта :
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности в процессе разработки проекта.
Задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
2. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
4. Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Основной этап.
Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Проведение подвижных, дидактических игр.
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет».
Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
Загадывание загадок.
Завершающий этап.
Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Значение патриотического воспитания детей».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети: Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.
Родители: Активное участие мам в сборе фотографий и информации.
Педагоги: Выставка совместных работ детей «Подарок для папы». Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.
ПЛАН ПРОЕКТА
Содержание
Подготовительный
1. Разработка плана реализации проекта с детьми
2. Сбор и анализ литературы
3. Подбор материала
4. Оформление картотеки новогодние стихи.
Практический - понедельник
1. Беседа «Наша Армия».
2. Чтение А. Барто «Кораблик», «Самолет».
3. Просмотр и обсуждение презентации «Защитники Отечества».
4. Разучивание песни «»Мы шагаем как солдаты»
5. П/И «Меткий стрелок».
6. Разучивание стихотворений к развлечению.
7. ОО Ознакомление с окружающим миром.
«Папа может все что угодно»
Вторник
1. Просмотр слайд – шоу «Военная техника».
2. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми»
3. Оформление фото «Наши папы».
4. Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?».
Среда
1. Д/игра «Военные профессии».
2. Повторение стихотворений.
3. Физкультминутка «Стойкий солдатик» ;
4. Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
5. ОО ФЭМП «Самолеты».
Четверг
1. Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».
2. Физкульминутка «Лётчики».
3. ОО Лепка «Самолеты на аэродроме»
Заключительный - пятница
Изготовление открыток «Подарок для папы своими руками».
В течение недели: Загадки, пальчиковые игры, заучивание стихотворений.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.
4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
5. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
6. Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
7. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
8. Ушакова О. С. «Развитиеречи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.