Никитина Мария
Проект «Любимые игрушки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность Создание условий для познавательно-речевого развития детей раннего возраста в игровой деятельности.
Тип Информационно-творческий, групповой, краткосрочный (один месяц).
Участники Воспитанники группы (2-3 года), их родители и педагоги.
Срок реализации с 1 по 30 октября 2023 года
Актуальность В группе раннего возраста воспитанники проходят период адаптации к дошкольному учреждению и очень многое зависит от сформированности их умений взаимодействовать со взрослыми в ведущем виде деятельности – игре.
Публикация «Проект „Любимые игрушки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Родители не знают, что самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, и покупают ребенку все новые игрушки, не обучая способам игры с ней.
Проблема Анкетирование родителей и наблюдения педагога показали, что воспитанники группы раннего возраста быстро теряют интерес к игрушке и требует новую.
Гипотеза Если обогатить знания родителей о возможных способах игрового взаимодействия с ребенком в условиях семьи, то можно повлиять на процесс формирования у ребенка раннего возраста предметно-отобразительной игры- умения действовать с предметами ближайшего окружения.
Цель Создание педагогических условий для формирования обобщенного понятия «Игрушки» в активной познавательно-речевой деятельности ребенка раннего возраста с окружающими его в условиях семьи и детского сада взрослыми.
Задачи проекта в работе с детьми:
Развивающие задачи:
1. Развивать устойчивый интерес к предметам ближайшего окружения (игрушки) и активную речь в процессе познавательно-исследовательских действий с ними.
2. Поддерживать стремление активно вступать в общение со взрослыми в условиях семьи и детского сада.
3. Развивать игровые и речевые умения, любознательность.
Образовательные задачи:
4. Обучить детей возможным способам игровых действий
с предметами (пирамидки, кубики, машинки, куклы).
5. Познакомить со свойствами, качеством и функциональном назначении предметов, формирование обобщающего понятия «Игрушки».
6. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в ситуациях игрового взаимодействия.
Воспитательные задачи:
7. Воспитывать навыки бережного отношения к игрушкам.
8. Воспитывать потребность в игровом взаимодействии со сверстниками и совершенствовать способы ситуативно-делового общения со взрослыми.
Задачи для родителей
1. Становление грамотной родительской позиции по отношению к своему ребенку, осознание значимости игровой деятельности в его познавательно-речевом развитии.
2. Формирование представлений о формах и способах взаимодействия с ребенком, создание оптимальных педагогических условий для развития игровой деятельности.
3. Развитие интереса к процессу игрового взаимодействия с ребенком в условиях семьи.
Задачи для педагогов
Познавательно-речевое развитие воспитанников, побуждение к активным действиям с игрушками и «открытиям».
Педагогическое просвещение родителей об особенностях, условиях возникновения и значимости сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте.
Этапы
Подготовительный этап
Анкетирование родителей «Во что играет ваш ребенок?
Разработка проекта и планирование мероприятий с детьми, педагогами и родителями воспитанников третьего года жизни.
Подбор необходимого дидактического материала для осуществления проекта.
Основной этап
Проведение образовательных мероприятий с детьми.
Ожидаемый результат
• Проявление интереса ребенка раннего возраста к экспериментированию с разными игрушкам в условиях семьи и детского сада.
• Педагогическое просвещение родителей об особенностях, условиях возникновения и значимости сюжетно-отобразительной игры в раннем возрасте.
• Использование потенциала развивающей предметно-пространственной среды группы для познавательно-речевого развития воспитанников, побуждения их к активным действиям с игрушками и «открытиям».
Технологии, формы, методы и приемы
Технология игрового моделирования социально-бытовых ситуаций общения, знакомых и понятных ребенку раннего возраста.
Ресурсы проекта
Игрушки (пирамидки, кубики, машинки, куклы, сюжетные и предметные картинки, атрибуты к сюжетно-отобразительным играм «Больница», «Магазин», «Семья» и дидактические игры «Профессии», «Домашние животные».
Продукты проекта
1. Анкета и консультация для родителей «Игрушки в раннем возрасте».
2. Шаблоны игр с крышками разного цвета.
3. Фотовыставка «Мы играем дома и в саду».
4. Выставка детского творчества «Пирамидка».
5. Мини музей «Наши первые игрушки – погремушки».
План мероприятий:
Первая неделя октября.
Название «Кукла Таня».
Форма:
Игры-беседы.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Анкетирование родителей, мотивация участия в проекте.
Результат и продукт
Ребенок осваивает игровые действия с куклой «Укладываем спать», «Идем гулять», «Кушаем кашу», «Купаем куклу».
Памятка для родителей «Роль игрушки в раннем возрасте».
Вторая неделя октября
Название «Семейный обед»
Форма
Коллективные отобразительные игры.
Чтение художественной литературы. Беседы.
Наблюдения дома и экскурсия на кухню ДОУ.
Игровые занятия «Моя семья», «Витамины», «Продуктовый магазин».
Результат и продукт
Ребенок способен манипулировать с предметами - орудиями труда повара, водителя (по сервировке стола, приготовлению еды, подвозке продуктов) и воспроизводить ролевые действия членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра).
Организация мини-музея в группе «Наши первые игрушки – погремушки»
Третья неделя октября
Название «Пирамидка»
Форма
Строительные игры.
Дидактические игры.
Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
Консультация для родителей «Игрушки в раннем возрасте»
Результат и продукт
Ребенок различает особенности и осваивает последовательность эффективных действий со строительным набором и пирамидками.
Выставка детского творчества «Пирамидка».
Четвертая неделя октября
Название «Животные»
Форма
Игры-беседы.
Рассматривание книжных иллюстраций.
Чтение сказок, потешек, стихов.
Результат и продукт
Ребенок имеет представление о внешнем виде домашних и диких животных, особенностей их поведения и издаваемых звуках.
Фотовыставка «Мы играем дома и в детском саду».
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Игрушки в раннем возрасте»
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании с целю улучшения качества воспитательно-образовательной работы в нашей группе. Вам нужно ответить на несколько вопросов и подчеркнуть (выделить, обвести кружочком) выбранный вариант.
1 На ваш взгляд, сколько игрушек должно быть у ребёнка?
а) достаточно чтобы не разбаловать
б) много и разных
в) не много, но качественных
2. Как Вы считаете помогает ли игрушка в развитии вашего ребенка?
а) да
б) нет
в) не знаю, не владею темой
3. Часто ли вы покупаете своему ребенку новую игрушку?
а) часто (каждый месяц)
б) не очень часто (от3-6 месяцев)
в) редко (раз в год)
4. Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?
а) просьба ребенка
б) праздник
5. Какие игрушки Вы чаще всего приобретаете для своего ребёнка
а) спортивные;
б) музыкальные
в) развивающие
г) народные
6. На что Вы прежде всего обращаете внимание, покупая игрушку?
а) на цену
б) качество
в) возрастные рекомендации
г) другое
7. Как Ваш ребенок реагирует на новую игрушку?
___(напишите свой вариант)
8. Быстро ли теряет малыш интерес к новой игрушке?
а) да
б) нет