Елена Чибранова
Проект «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и мое тело»
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Образовательные области: «Здоровье», «Познание».
Публикация «Проект „Я и мое тело“» размещена в разделах
Актуальность темы. Забота о здоровье детей была и остается святой обязанностью каждого государства. Формирование здорового поколения _ одна из главных стратегических задач развития страны. Ведь новое тысячелетие в недалеком будущем зависит юношей и девушек столкнуться с взрослой конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.
В последнее десятилетие во всем мире наметилось тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь?
Цели проекта :
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
- Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающие влияние на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта :
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье.
- Продолжать прививать культурно – гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом. Учить применять полученные знания на практике.
- Развивать творческие способности дошкольника.
-Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
-Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
Научаться различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты.
Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о здоровье.
Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (легкие, сердце, желудок, кишечник).
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливание, лечение людей.
- Использование дидактических игр на тему «Валеология, или Здоровый малыш».
- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.
Деятельность родителей в реализации проекта :
- Помощь педагогам в подборе научно – популярной литературы, интересной информации.
- Беседы с детьми.
- Чтение научно – популярной и художественной литературы детям.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
3. Создание альбомов
• «Что у меня внутри?»;
• «Загадки о частях тела человека»;
• «Стихи о здоровье»;
• «Вредно для зубов», «Что любят наши зубы?»
4. Разработка домашних заданий для детей и родителей.
5. Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.