МААМ-картинки

Проект «Лук — витаминный друг» (4 фото)

Евгения Бирзул
Проект «Лук — витаминный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Эколого - исследовательский проект

для детей 1 младшей группы по теме:

«Лук – витаминный друг»

Исследовательский проект «Лук – витаминный друг»

Автор - составитель: Бирзул Е. А., воспитатель.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители группы

Сроки проекта : 4 недели, краткосрочный

Проблема проекта :

Публикация «Проект „Лук — витаминный друг“» размещена в разделах

• как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

• чем может быть полезен лук?

• что можно делать с луком?

• исследование полезных свойств лука

Объект исследования: репчатый лук

Продукт объекта: создание огорода на подоконнике; презентация про лук «Посадили луковку».

Актуальность проекта : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях – овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Жизненный опыт детей невелик. Ребёнок может понять только то, что находится перед его взором и с чем он может сам действовать.

Малышам присуще чувственное познание действительности. Только включая в работу органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, дети начинают понимать, что такое огурец или лук, где он растет. А взрослый, решая задачи образовательной области «Познание», обогащает малышей знаниями об окружающем мире.

Цель проекта вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях

Задачи проекта :

• закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

• расширять представления у детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

• развивать основы исследовательской деятельности;

• формировать трудовые умения;

• воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Форма проведения итогового мероприятия: использовать выращенный лук в еде.

Ожидаемые результаты по проекту :

• дети узнают, что лук помогает оставаться здоровыми;

• у детей сформируются первичные представления, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет;

• у детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Период Мероприятия этапа Программные задачи:

Февраль

1 неделя

3-7февраля 1. сбор и анализ литературы по данной теме;

2. разработка плана реализации проекта;

3. подборка иллюстративного материала;

4. подборка дидактических игр, пособий;

5. подборка загадок, стихов, пословиц, поговорок по данной теме;

6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности;

7. Подготовка луковиц, земли, контейнеров для посадки;

8. Подборка консультаций для родителей;

9. Изготовление табличек – указателей с названием лука.

2. Основной этап

2 неделя

Понедельник

10 февраля Беседа «Витамины для детей» (утро) Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека; прививать бережное отношение к своему здоровью.

Настольные кубики «Овощи» Продолжать закреплять знания детей об овощах; упражнять детей в составлении целого растения из его частей; воспитание внимания.

Вторник

11 февраля Чтение А. Барто и И. Знаменской «Огород»

(2 половина дня) Продолжать знакомить детей с художественной литературой по теме; учить детей внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по произведению; развивать связную речь.

Пальчиковя игра «Лук» (утро) Закреплять знания об овощах, развивать мелкую моторику рук

среда

12 февраля Рассматривание альбома «Лук – какой он?» (утро) Расширять знания детей о внешнем виде лука, об условиях его выращивания; развивать познавательный интерес; обогащать словарный запас.

четверг

13 февраля Дидактическая игра «Узнай на вкус» Закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

пятница

14 февраля Совместная деятельность воспитателя и детей «Посадка лука» Формировать умение различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель); развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («Чудесный мешочек»); формировать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание слушать стихотворения.

Настольная игра «Парные картинки» Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность.

3 неделя

Понедельник

17 февраля Упражнение «Собери лук в корзинку» (прогулка) Продолжать закреплять знания детей о луке; формировать умение находить лук среди овощей

Наблюдение за ростом лука

(утро) Обогащать представления детей об уходе за луком; учить называть основные части растения; развивать речь и познавательный интерес;

Вторник

18 февраля Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (2 половина дня) Продолжать развивать у детей умение распознавать овощи на ощупь; развивать способность к сравниванию; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность

Презентация «Лучок – золотой бочок» (утро) Обогатить представления детей о внешнем виде овоща; уточнить и конкретизировать понятие «овощи»; упражнять в исследовательских действиях

Среда

19 февраля Беседа «»Лук – всем полезный друг» (утро) Продолжать формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; дать детям понятие «Витамин», который содержится в зеленом луке. Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Лучок» Познакомить детей с правилами новой подвижной игры; формировать умение стараться соблюдать их.

Четверг

20 февраля Речевая игра «Расти, расти лук» (2 половина дня) Закрепить знания детей о луке; упражнять детей в правильном согласовании движений со словами стихотворения; активизировать речь детей.

Подвижная игра «Овощи в корзину» Учить детей выполнять игровые действия., правильно реагировать на команды в соответствии с тем, какие карточки они получили.

Пятница

21 февраля НОД Изобразительная деятельность. Лепка «Лук – зеленый друг»Учить детей лепить лук: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь – зеленое перо из пластилина;

• развивать чувство формы.

Дидактическая игра «Овощехранилище» Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, варят

4 неделя

Понедельник

24 февраля Наблюдение за ростом лука (утро) Формировать элементарные навыки выполнения трудовых операций; закрепить знания о «значении воды» для растений; обогащать словарный запас детей; активизировать речь;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(2 половина дня) Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений

Вторник

25 февраля Чтение С. Маршака «Купите лук» (прогулка 2) Познакомить детей с новым произведением; учить эмоционально воспринимать содержание стиха, понимать его; воспитывать интерес к поэзии.

Лото «Овощи и фрукты» Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет, закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать внимание, речь, навыки совместной деятельности.

Среда

26 февраля НОД Изобразительная деятельность. Рисование. «Вырос красавец лучок» (дорисовать зеленые хвостики) • продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;

• проводить линии в разных сочетаниях;

• закреплять умение набирать краску на кисть;

• пополнять словарный запас детей;

• развивать речь и мышление;

• воспитывать отзывчивость и аккуратность.

Творческая игра «Овощной магазин» (2 половина дня) Учить детей группировать овощи и фрукты по способам использования; учить называть признаки предмета, находить его по этим признакам.

3. Заключительный этап

Четверг

27 февраля Работа в уголке природы: срезаем перья лука (утро) Обобщить представления детей о росте и развитии растения; о пользе лука. Учить готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить)

Пятница

28 февраля Презентация

«Посадили луковку»

В течение месяца Консультация для воспитателей «Огород на подоконнике»

В течение месяца Подбор и создание картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок о луке

В течение месяца Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Просвещение родителей по данной теме.

10-14 февраля Оформление газеты для родителей и воспитателей «Лук от семи недуг»

17-21 февраля Рецепты от родителей «Салаты из лука»

24-28 февраля Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей по теме «Лучок»

Заключение:

Дети испытали огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все дети и каждый старался внести свой посильный вклад в работу. Дети получили знания о том, растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы. Сформировали навыки посадки лука в горшок с землей и банку с водой. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о луке и о овощах: поговорки, стихи, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки на овощную тематику. Все эти проводимые НОД, дидактические игры, беседы, презентации имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растению.

Работа по проекту доставила удовольствие не только детям, но и родителям, что позволило еще больше привлечь родителей к принятию участия в жизнедеятельности группы. Родители проявили творчество:

- совместно с детьми изготовили поделки из репчатого лука;

-поделились своими рецептами блюд из лука;

- принесли советы народной медицины.

По итогам проделанной работы, считаю, что все поставленные задачи выполненными. Нами принято решение продолжать исследовательские действия с объектом – лук в каждой возрастной группе.

Литература:

1. Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 123с.

2. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Просвещение, 2006.- 93с.

3. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- 256с.

4. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников. - СПб. : Акцидент, 1998 – 319с.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М. : Мозаика – Синтез, 2004, - 91с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд. - М. :Мозаика – Синтез, 2006.- 104с

7. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М. : Педагогика – ПРЕСС, 1998 – 208с.

8. Смирнов А. «Зачем луку луковица».- М. : Малыш, 1990.- 24с

Пальчиковая гимнастика.

Вырос у нас лучок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

чеснок и немного горошка.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили

В огород сейчас пойдем,

Овощей там наберём.

1, 2, 3, 4,5,

Что мы будем собирать?

Репу, свеклу, помидор, огурец

И капусту, наконец!

«Лук».

Зеленеет лук в воде, (показать пальчиками

«мисочку»)

Пузырьки на бороде, (показать пузырьки)

Пузыречки, пузырьки-

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек (пощипать свой

подбородок)

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать! (изобразить смех)

Лук трясет бородой, (покачать головой)

Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой (показать «мисочку»)

Лежать на тарелке.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький, активизировать речь, развивать память, выдержку и сосредоточенность, желание помогать другим.

Подвижная игра «Лучок»

Воспитатель: Вы будете луком? Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю (Дети присаживаются на корточки).

Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким, (Сжимают в локтях руки и кулачки).

Наш здоровячок.

Чтоб к солнышку тянул он (Встают и тянут руки вверх).

Стрелочки свои.

Чтоб детки не болели (Прыгают на месте).

И прыгать все могли.

Речевая игра «Расти, расти лучок».

«Есть у нас огород, там зелёный лук

Растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты лучок сюда спеши и немного попляши»

Подвижная игра «Овощи в корзину»

По сигналу воспитателя дети разбегаются по группе и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Дидактическая игра «Овощехранилище»

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Стихи, загадки про лук

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Е. Жуковская

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

Т. Казырина

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

И. Ефремов

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Хе Лена

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

А. Тесленко

Лук в стаканчике с водой.

Не зови его едой!

Я листочки не стригу,

А жалею, берегу,

Потому что это-

Мой кусочек лета!

Вверх зелёная стрела

Прямо в луке проросла,

Лук не даст лететь стреле-

Бородой прирос к земле.

У меня есть друг,

Он-от семи недуг!

Это-вкусный и полезный,

Жёлто-золотистый лук!

(И. Ефремов)

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда-

Очень мокнет борода.

(Ю. Симбирская)

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил лук. (лук)

Эля, деточка, не плачь,

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный … (лук)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта

наплачешься. (Лук)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет. (Лук)

Сказки о луке

Сказка «Три брата»

Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал

ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один –

маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом

костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в

золотистых латах с большим зеленым луком в руках. - Лук

Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились

они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке.

Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед

и болезней, - гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым

защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом

с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка,

- Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без

меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня

в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него

золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели,

что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я

изгибаю в виде лука.

- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук

Севок.

– Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные

латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные

перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза

- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям

моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук.

– В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что

микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов.

Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя

ни один вредный микроб.»

- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней

белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-

чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето

короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена

вырастить.

- Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот

братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый».

Сказка «Зеленый остров».

У круглой жёлтой луковицы проклюнулся зелёный росток.

Маленький Серё жа увидал это и воскликнул:

- Бабушка, бабушка, посмотри-ка, зелёный лук вылезает!

- Возьми стакан, налей туда воды немножко и поставь

луковицу - вот и будет у тебя свой огород, - ответила

бабушка.

Серёжа так и сделал. Каждое утро подбегал он к своему огороду и смотрел, что же

происходит с луковицей. На третий день в стакане показались белые ниточки-корешки.

- Теперь можно и в землю посадить, - сказала бабушка и принесла из кладовки цветочный

горшок.

Зелёные стрелки тянулись всё вверх и вверх. И однажды бабушка сказала:

- Пора с твоего огорода урожай собирать!

И мама, и папа, и бабушка - все ели вкусный салат из зелёного лука и нахваливали

Серёжу.

- На дворе зима, а у нас в доме весной пахнет - говорила бабушка.

А Серёжа, разрумянившийся от похвалы, говорил:

- Кушайте, кушайте, я ещё что-нибудь выращу! Может быть, даже арбуз! Надо только,

чтобы из семечка росточек выглянул!

Сказка о луке

Жил да был угрюмый Лук -

Плакал днём и ночью.

- Отчего ты плачешь, друг?

- Одиноко очень.

Никому не нравлюсь я.

Говорят, что горький.

Каждый, кто сорвёт меня,

Сразу плачет горько.

Очень прост я, неказист -

Стрелки, да и только.

Зелен острый длинный лист,

На конце – иголка.

Все они стоят пучком.

Посмотрите: в силе я!

Но у кабачка цветок

Жёлтенький, как лилия.

И огурчики в цветах,

Даже - помидоры.

Только я один в мечтах…

Горе Луку, горе!

Так поплакал наш Лучок.

Капли слё з упали:

Появился старичок

(В сказках его знали).

Очень стар и невелик,

Борода - по пояс,

Проект «Лук — витаминный друг»
Фото «Лук — витаминный друг»
Проект - фото
Фото №1 Эколого исследовательский проект для детей младшей группы по теме Лук
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Конспект образовательной деятельности для старших дошкольников «Витаминный букет здоровья» Цель: воспитывать интерес к своему здоровью. Задачи: развивать желание поддерживать здоровье правильным питанием (овощи и фрукты). Уточнить.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Спортивное развлечение «Витаминный праздник» в младшей группеСпортивное развлечение «Витаминный праздник» в младшей группе Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада. Задачи: 1. Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — витаминный друг»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 09:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук — витаминный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Бирзул (УИ 918953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД