Карпова Светлана Геннадьевна
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» с. Майма»
Воспитатель: Карпова С. Г. 2021г.
Познавательно-исследовательский проект. «Лук - наш друг»
Цель: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста.
Задачи:
1. Образовательная:
Расширить кругозор детей, помочь понять значение света, воды, тепла для роста и развития лука.
2. Развивающая:
Содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Лук — наш друг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитательная:
Воспитывать исследовательский интерес и желание участвовать в уходе за луком.
Ожидаемый результат:
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатель.
Проект : исследовательский, средней продолжительности - 3 недели
Объект исследования: репчатый лук
Продукт проекта :
Создание огорода на подоконнике
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. А каким образом лук попадает на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают дети. И мы решились на опыт.
Оборудование: Большие и маленькие луковицы, банки, лейки с водой, одноразовые стаканчики, земля, фартуки для работы.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Итог работы
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.
В процессе работы над проектом дети усвоили новые знания о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.